Елена Быкова
Консультация для педагогов «Как формируется связная речь у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов : «Как формируется связная речь у детей дошкольного возраста»
Речь присутствует во всех видах деятельности ребенка, развивает ее и обогащается сама. Чем правильнее речь ребенка, тем ему легче излагать свои мысли. При этом расширяется его возможность познать действительность, наладить взаимоотношения с детьми и взрослыми, собственное поведение и личность в целом.
Публикация «Консультация для педагогов „Как формируется связная речь у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Значит речевому развитию детей нужно уделять огромное внимание. Занятия с воспитанниками желательно проводить в форме свободного, непринужденного, познавательного действия педагога с детьми, где педагог – партнер считается с детскими интересами и поддерживает инициативу каждого ребёнка, а воспитанник - это полноправная личность взаимодействия. Речь сопровождает и развивает познавательную функцию ребёнка, делает целенаправленным и осознанным труд, пополняет игры, способствует возникновению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, художественной деятельности.
Развитие познавательной инициативы ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Чем больше он познает окружающий мир, тем больше обогащает словарный запас, может выразить свое отношение к социальным и нравственным отношениям людей.
Через познание развивается интеллект ребенка, мыслительные и умственные способности. Познавательная инициативность детей развивается, когда проводятся обучающие занятия, продуктивная и игровая деятельность. Занятие- это планомерное обучение. На них воспитанники приобретают сложные знания и умения. На занятиях педагоги обучают воспитанников рассуждать, пересказывать, выражать свои мыслиправильно, фантазировать, сочинять, чтобы воплощать своё творчество в продуктивной деятельности. Важно развивать в ребенке желание узнавать новое. При этом педагоги должны уметь питать его познавательное любопытство, отвечать, беседовать обо всем, поддерживать интерес ребенка к познанию. Поэтому педагоги делают всё, чтобы дети были активными партнерами педагогического процесса, а не пассивными слушателями. В процессе поиска, решения проблемных задач дети учатся рассуждать и делать самостоятельные выводы, обобщения. Обучаясь, дети развивают свою память, логику, мышление, воображение.
Для правильном формировании познавательно – речевого развития дошкольников учитываются такие составляющие, как:
- речь наставника;
- формирование представлений об окружающем мире;
- развитие любознательности;
- сенсорное воспитание;
- игра.
Важно научить детей внимательно и вдумчиво слушать. Развивают слух и внимания игры: «Угадай по голосу», «Эхо», «Телефон», и многие другие.
Игра – детская деятельность, одно из средств познавательно-речевого развития дошкольника в которой ребенок отражает окружающую его действительность, делится со своими товарищами знаниями.
Некоторые группы игр по – разному влияют на познавательно – речевое развитие воспитанников:
- сюжетно – ролевые расширяют представления об окружающем и развивают речевое общение;
- игры - драматизации помогают глубоко понимать произведения художественной литературы и активизируют речь ребёнка.
Игра активно воздействует на познавательно – речевое развитие ребенка. Педагог должен правильно организовать ребёнка в игре. Важное место в речевом развитии занимают дидактические игры. Познавательное содержание и умственные задачи - вот главные элементы таких игр. В играх «Что изменилось?», «Чего не стало?» ребенок должен запомнить предметы по их расположению, а потом воспроизвести по памяти эту картину и узнать, какие изменения произошли. В играх «Найти предмет такой же формы», «Подбери по цвету», «Кому, что нужно для работы» необходимо сгруппировать предметы по общему признаку. Виграх «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек» воспитанники определяют предмет по одному из признаков.
Организовывая совместные виды деятельности педагог стимулирует активную речь ребёнка, которая интересна и значима для детей, а ее успешность достигается с помощью речевых действий. В результате у каждого ребенка появляется стремление к выстраиванию речевых высказываний.