Получи документы

Консультация для педагогов «Как формируется связная речь у детей дошкольного возраста»

Елена Быкова
Консультация для педагогов «Как формируется связная речь у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов : «Как формируется связная речь у детей дошкольного возраста»

Речь присутствует во всех видах деятельности ребенка, развивает ее и обогащается сама. Чем правильнее речь ребенка, тем ему легче излагать свои мысли. При этом расширяется его возможность познать действительность, наладить взаимоотношения с детьми и взрослыми, собственное поведение и личность в целом.

Публикация «Консультация для педагогов „Как формируется связная речь у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Значит речевому развитию детей нужно уделять огромное внимание. Занятия с воспитанниками желательно проводить в форме свободного, непринужденного, познавательного действия педагога с детьми, где педагог – партнер считается с детскими интересами и поддерживает инициативу каждого ребёнка, а воспитанник - это полноправная личность взаимодействия. Речь сопровождает и развивает познавательную функцию ребёнка, делает целенаправленным и осознанным труд, пополняет игры, способствует возникновению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, художественной деятельности.

Развитие познавательной инициативы ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Чем больше он познает окружающий мир, тем больше обогащает словарный запас, может выразить свое отношение к социальным и нравственным отношениям людей.

Через познание развивается интеллект ребенка, мыслительные и умственные способности. Познавательная инициативность детей развивается, когда проводятся обучающие занятия, продуктивная и игровая деятельность. Занятие- это планомерное обучение. На них воспитанники приобретают сложные знания и умения. На занятиях педагоги обучают воспитанников рассуждать, пересказывать, выражать свои мыслиправильно, фантазировать, сочинять, чтобы воплощать своё творчество в продуктивной деятельности. Важно развивать в ребенке желание узнавать новое. При этом педагоги должны уметь питать его познавательное любопытство, отвечать, беседовать обо всем, поддерживать интерес ребенка к познанию. Поэтому педагоги делают всё, чтобы дети были активными партнерами педагогического процесса, а не пассивными слушателями. В процессе поиска, решения проблемных задач дети учатся рассуждать и делать самостоятельные выводы, обобщения. Обучаясь, дети развивают свою память, логику, мышление, воображение.

Для правильном формировании познавательно – речевого развития дошкольников учитываются такие составляющие, как:

- речь наставника;

- формирование представлений об окружающем мире;

- развитие любознательности;

- сенсорное воспитание;

- игра.

Важно научить детей внимательно и вдумчиво слушать. Развивают слух и внимания игры: «Угадай по голосу», «Эхо», «Телефон», и многие другие.

Игра – детская деятельность, одно из средств познавательно-речевого развития дошкольника в которой ребенок отражает окружающую его действительность, делится со своими товарищами знаниями.

Некоторые группы игр по – разному влияют на познавательно – речевое развитие воспитанников:

- сюжетно – ролевые расширяют представления об окружающем и развивают речевое общение;

- игры - драматизации помогают глубоко понимать произведения художественной литературы и активизируют речь ребёнка.

Игра активно воздействует на познавательно – речевое развитие ребенка. Педагог должен правильно организовать ребёнка в игре. Важное место в речевом развитии занимают дидактические игры. Познавательное содержание и умственные задачи - вот главные элементы таких игр. В играх «Что изменилось?», «Чего не стало?» ребенок должен запомнить предметы по их расположению, а потом воспроизвести по памяти эту картину и узнать, какие изменения произошли. В играх «Найти предмет такой же формы», «Подбери по цвету», «Кому, что нужно для работы» необходимо сгруппировать предметы по общему признаку. Виграх «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек» воспитанники определяют предмет по одному из признаков.

Организовывая совместные виды деятельности педагог стимулирует активную речь ребёнка, которая интересна и значима для детей, а ее успешность достигается с помощью речевых действий. В результате у каждого ребенка появляется стремление к выстраиванию речевых высказываний.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Консультация для педагогов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : воспитатель МБДОУ № 24 г. Усть.

Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству» Консультация для педагогов «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» Развивать у детей доброту, любовь.

Консультация для педагогов «Проблемы предшкольной подготовки детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов «Проблемы предшкольной подготовки детей дошкольного возраста» В настоящее время одной из проблем, стоящих перед.

Консультация для педагогов «Продуктивная деятельность как фактор социализации детей дошкольного возраста (3–4 года)» Социализация - особо значимый в нашем обществе процесс, когда происходит переориентация ценностей, существенно влияющих на процесс формирования.

Консультация для педагогов «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Тема: «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста» Цель: систематизировать знания педагогов.

Консультация для педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста» Возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста. Доктор Е. И. Алмазов, изучающий природу детского голоса, в своих исследованиях.

Консультация для родителей и педагогов «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов: «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Связная речь - развёрнутое изложение мыслей,.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам.

Сообщение из опыта работы «Связная речь младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Главной и отличительной чертой современного общества.

Консультация для педагогов «Знакомство детей с понятием «речь» Консультация для педагогов. Знакомство детей с понятием речь. Что такое речь и как познакомить детей с этим понятием. На занятии можно спросить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как формируется связная речь у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 07:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Как формируется связная речь у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Быкова (УИ 224526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД