Папки-передвижки

Командный подход в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Светлана Яцула
Командный подход в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Командный подход в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Время стремительно бежит вперед. И вот мы уже знакомимся с федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, который ставит перед нами не только новые задачи и определяет целевые ориентиры, но и требует разработки новых нестандартных подходов к развитию детей, созданию условий для реализации их творческих и индивидуальных способностей во всех основных сферах развития, выполнению социального заказа общества и родителей.

Публикация «Командный подход в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Отсюда, возникает необходимость в поиске путей локальных изменений в подходах к содержанию и организации жизнедеятельности детей в детском саду, в систематизации и обогащении творческого потенциала коллектива. Эту достаточно сложную задачу невозможно решить каждому члену коллектива в отдельности, какими бы способностями и потенциалом он не обладал.

Теория и практика, формирования команд в организации, рассматривается как одно из приоритетных направлений, а понятие «лидерство» и «команда» определены основными понятиями менеджмента 21 века.

Одним из главных отличительных признаков команды является ее способность к совместным суждениям, планам, действиям, которые в свою очередь, направлены на достижение совместного конечного результата.

В условиях команды создается более качественный продукт, как результат совместных усилий и совместного творчества.

Фундаментом командного взаимодействия являются следующие принципы:

- все работают на всех и на общий успех

- все поддерживают каждого, и каждый поддерживает всех

- все радуются успехам каждого и достижениями всей команды

- все переживают за неудачи каждого и стремятся к устранению их причин

-каждый имеет право на собственное мнение, диалог – основа согласования…

Что еще работает на успешность партнерского взаимодействия?

Факторы успешности создания команды :

- четкое видение субъектами формируемой команды стратегических путей повышения качества образования, развития ДОУ

- единство целей и ценностных ориентаций участников команды

- гуманистический и демократический приоритеты, как во взаимопонимании членов команды, так и в осмыслении ими сущности процесса соуправления

- готовность к коллективному поиску оптимальных путей решения проблем

- оптимальное распределение функций, прав и полномочий

- определяющая роль руководителя, его уважение к членам команды, максимальное делегирование обязанностей, организация устойчивых коммуникаций, четкие координационные связи

- высокий уровень компетентностей и культуры членов команды :

Любое начинание, требует определенных шагов к достижению цели, поэтому формирование команды не является исключением, ее деятельность так же структурирована и имеет свои этапы, последовательная реализация которых обеспечивает успешность общего дела.

Алгоритм создания команды :

I этап – постановка проблемы

II этап – постановка цели

III этап – стартовый

IV этап – плановый

V этап – организационно - деятельностный

VI этап – оценочно – рефлексивный

Одной из ярко выраженных форм командного подхода в художественно-эстетическом развития дошкольников остается метод проектов, который объединяет детей, педагогов и родителей в единую команду, с отведенной каждому своей функциональной роли и позволяет более углубленно и целенаправленно реализовывать индивидуальные и творческие способности детей через участие в совместно организованных мероприятиях: Семейные здравиады, Хобби – клубы, Выставки совместного творчества, Встречи поколений, и т. д.

Проектная деятельность, ориентированная на партнерское взаимодействие, обеспечивает поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, умение работать в группе сверстников, способствует эмоциональному благополучию детей.

Именно командное взаимодействие предполагает сбалансированность распределения ролей, где каждый вносит свой вклад в общее дело, выбирает себе занятие по интересам, способностям и возможностям и относится к его выполнению с максимальной отдачей.

Но главная ценность данного подхода в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста заключается в том, что воспитанники получают первоначальный опыт успешности социально-культурного командного взаимодействия в сообществе взрослых и детей, что способствует становлению целевых ориентиров, обозначенных в федеральных государственных стандартах дошкольного образования.

В стремлении к профессиональной радости, которая рождается от успеха, в планировании перспективы своего профессионального развития командный подход станет незаменимым помощником в практической деятельности дошкольных образовательных организаций.

Публикации по теме:

Круглый стол «Некоторые аспекты внедрения ФГОС дошкольного образования в практику работы дошкольных организаций» 1. Определение ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации.

Семинар для педагогов ДОУ «Введение ФГОС до» Форма проведения: круглый стол Категория слушателей: педагоги ДОУ План семинара: 1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Командный подход в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 18:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Командный подход в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яцула (УИ 59074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД