Командный подход в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Светлана Яцула
Командный подход в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Командный подход в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Время стремительно бежит вперед. И вот мы уже знакомимся с федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, который ставит перед нами не только новые задачи и определяет целевые ориентиры, но и требует разработки новых нестандартных подходов к развитию детей, созданию условий для реализации их творческих и индивидуальных способностей во всех основных сферах развития, выполнению социального заказа общества и родителей.

Отсюда, возникает необходимость в поиске путей локальных изменений в подходах к содержанию и организации жизнедеятельности детей в детском саду, в систематизации и обогащении творческого потенциала коллектива. Эту достаточно сложную задачу невозможно решить каждому члену коллектива в отдельности, какими бы способностями и потенциалом он не обладал.

Теория и практика, формирования команд в организации, рассматривается как одно из приоритетных направлений, а понятие «лидерство» и «команда» определены основными понятиями менеджмента 21 века.

Одним из главных отличительных признаков команды является ее способность к совместным суждениям, планам, действиям, которые в свою очередь, направлены на достижение совместного конечного результата.

В условиях команды создается более качественный продукт, как результат совместных усилий и совместного творчества.

Фундаментом командного взаимодействия являются следующие принципы:

- все работают на всех и на общий успех

- все поддерживают каждого, и каждый поддерживает всех

- все радуются успехам каждого и достижениями всей команды

- все переживают за неудачи каждого и стремятся к устранению их причин

-каждый имеет право на собственное мнение, диалог – основа согласования…

Что еще работает на успешность партнерского взаимодействия?

Факторы успешности создания команды:

- четкое видение субъектами формируемой команды стратегических путей повышения качества образования, развития ДОУ

- единство целей и ценностных ориентаций участников команды

- гуманистический и демократический приоритеты, как во взаимопонимании членов команды, так и в осмыслении ими сущности процесса соуправления

- готовность к коллективному поиску оптимальных путей решения проблем

- оптимальное распределение функций, прав и полномочий

- определяющая роль руководителя, его уважение к членам команды, максимальное делегирование обязанностей, организация устойчивых коммуникаций, четкие координационные связи

- высокий уровень компетентностей и культуры членов команды:

Любое начинание, требует определенных шагов к достижению цели, поэтому формирование команды не является исключением, ее деятельность так же структурирована и имеет свои этапы, последовательная реализация которых обеспечивает успешность общего дела.

Алгоритм создания команды:

I этап – постановка проблемы

II этап – постановка цели

III этап – стартовый

IV этап – плановый

V этап – организационно - деятельностный

VI этап – оценочно – рефлексивный

Одной из ярко выраженных форм командного подхода в художественно-эстетическом развития дошкольников остается метод проектов, который объединяет детей, педагогов и родителей в единую команду, с отведенной каждому своей функциональной роли и позволяет более углубленно и целенаправленно реализовывать индивидуальные и творческие способности детей через участие в совместно организованных мероприятиях: Семейные здравиады, Хобби – клубы, Выставки совместного творчества, Встречи поколений, и т. д.

Проектная деятельность, ориентированная на партнерское взаимодействие, обеспечивает поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, умение работать в группе сверстников, способствует эмоциональному благополучию детей.

Именно командное взаимодействие предполагает сбалансированность распределения ролей, где каждый вносит свой вклад в общее дело, выбирает себе занятие по интересам, способностям и возможностям и относится к его выполнению с максимальной отдачей.

Но главная ценность данного подхода в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста заключается в том, что воспитанники получают первоначальный опыт успешности социально-культурного командного взаимодействия в сообществе взрослых и детей, что способствует становлению целевых ориентиров, обозначенных в федеральных государственных стандартах дошкольного образования.

В стремлении к профессиональной радости, которая рождается от успеха, в планировании перспективы своего профессионального развития командный подход станет незаменимым помощником в практической деятельности дошкольных образовательных организаций.

Публикации по теме:

Круглый стол «Некоторые аспекты внедрения ФГОС дошкольного образования в практику работы дошкольных организаций» 1. Определение ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации.

Семинар для педагогов ДОУ «Введение ФГОС до» Форма проведения: круглый стол Категория слушателей: педагоги ДОУ План семинара: 1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Командный подход в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 18:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...