Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Кукольный театр в старших группах ДОУ» (7 фото)

Наталья Романова
Консультация для педагогов «Кукольный театр в старших группах ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

.Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок.

Консультация для педагогов «Кукольный театр в старших группах ДОУ»

Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник.

Публикация «Консультация для педагогов „Кукольный театр в старших группах ДОУ“» размещена в разделах

Фото «Кукольный театр в старших группах ДОУ»

В кукольном спектакле могут участвовать и взрослые и дети. Такая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе, музыке, театральному искусству, формирует эстетический вкус.

Консультация для педагогов - фото

Это большая возможность для педагогов осуществлять различные воспитательные, образовательные, нравственные задачи не назидательным способом, а непосредственно, не заметно для детей, которые, как правило, увлечены театральным действом.

Фото №1 Театр кукол наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду

Музыка в кукольных спектаклях звучит по ходу сюжета, когда персонажи поют, танцуют или просто слушают игру на скрипке, фортепиано, гармошке, свирели и др. Музыка вводится с целью создания определённого настроения, в качестве музыкального оформления. Однако в кукольном спектакле она не всегда носит вспомогательный характер. Зачастую музыка играет очень важную роль. На какое количество времени хватит внимания ребёнка – дошкольника, если он во время театрализованного действия неподвижно сидит на стуле? Не более чем на 10 минут. А если он принимает активное участие в спектакле, например, исполняя в роли зрителя какое-нибудь особо важное для успешного продолжения спектакля музыкальное произведение? Это количество возрастает в два (иногда и в три) раза! При этом формируются эмоциональная отзывчивость детей, навыки хорового пения и детского исполнительского мастерства (одно дело – петь для зрителей, и совсем другое – для самих артистов). Музыкальный репертуар для таких спектаклей готовится с детьми заранее на музыкальных занятиях, при этом детях необязательно знать, где он будет ими использован. Это поможет сохранить момент сюрпризности.

Насыщенность спектаклей эмоциональными и занимательными моментами также повышает заинтересованность детей. Коллективные сопереживания детей формируют у них зачатки социальных чувств и отношений.

Постановка кукольного спектакля с участием детей – дело очень трудоёмкое, требует больших эмоциональных затрат и творческой энергии как руководителей, так и самих актёров – детей.

Фото №2 Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок

При этом очень важно учитывать несколько психологических факторов. Процесс выявления, обнаружения эмоций некоторых детей, когда он происходит в присутствии всей группы, необходим не только воспитателю, который использует его как условие изменения несоответствующей позиции ребёнка; этот процесс помогает дошкольникам понимать друг друга, заострять внимание на сильных и слабых сторонах характера сверстника, проникнуться его переживаниями.

Фото №3 Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию ведь с этой

Атмосфера глубокого взаимопонимания – благоприятная почва для устранения неэтичных, эгоистических тенденций детей, воспитания отзывчивости, чуткости к добру и непримиримости к злу.

Средствами влияния на чувства детей являются: целенаправленное взаимодействие с нравственно – противоречивыми персонажами, искреннее, эмоционально выраженное отношение самого педагога ко всем моментам сказки или ролевой игры и, наконец, активная позиция чутких, отзывчивых детей, которых всегда много в группе.

На первых порах педагогу очень трудно организовывать подобные представления, не сразу приходит умение быстро и творчески реагировать на эмоциональные отклики и актёров и зрителей, чётко ориентироваться в затруднительных моментах и абсолютно незаметно направлять весь спектакль.

Но, когда это умение приходит, работа над постановкой спектакля доставляет огромное удовольствие не только детям, но и участвующим в нём взрослым.

Фото №4 Консультации для родителей игрушкой они знакомы с самого раннего детства поэтому и воспринимают её как близкого друга
Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» Подготовил: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 68 Ермакова С. Н. Инновационные технологии в образовании, что это такое? Инновация.

Консультация для родителей «Домашний кукольный театр» Можно не просто показывать сказки, а с их помощью знакомить малыша с разными моделями поведения людей, с реакцией на те или иные поступки.

Консультация для педагогов «Психологические приёмы для организации дисциплины в группах» Психологические приёмы для организации дисциплины в группах Чтобы воспитатель мог решать образовательные, воспитательные и развивающие.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогическая поддержка педагогов и воспитателей ДОУ с помощью релаксации» Здоровый педагог - здоровый ребенок: психологический аспект. Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев.

Консультация для педагогов «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах» Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержанием занятий по изучению правил дорожного движения.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников в разных возрастных группах» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово Консультация.

Консультация для родителей «Домашний кукольный театр»Консультация для родителей «Домашний кукольный театр» Консультация для родителей"Домашний кукольный театр" Дорогие родители!Сегодня хотела бы немного поговорить с вами о создании домашнего.

Консультация для родителей и воспитателей «Кукольный театр в воспитании дошкольников» Консультация для родителей и воспитателей «Кукольный театр в воспитании дошкольников». Кукольный театр - одно из красочных зрелищ дошкольников.

Занятие по ПДД для старших групп детского сада. Кукольный театр по сказке «Три поросенка»Занятие по ПДД для старших групп детского сада. Кукольный театр по сказке «Три поросенка» Конспект занятия-сказки по ПДД для старших групп Кукольный театр по сказке «Три поросенка» Подготовила: Чуканова Н. В. Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Кукольный театр в старших группах ДОУ»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 18:23
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Кукольный театр в старших группах ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова (УИ 322115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД