МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Лето в детском саду»

Надежда Сапрыкина
Консультация для педагогов «Лето в детском саду»

Лето прекрасная пора не только для отдыха, но и для укрепление здоровья, закаливания и оздоровления витаминами всего организма. Солнце, воздух и вода - самые благоприятные факторы для детей любого возраста.

Солнечные лучи уничтожают болезнетворные микробы, улучшают обмен веществ. Но не стоит переусердствовать, во избежание солнечных ожогов пребывание на солнце необходимо ограничивать. Лучше всего загорать в первой половине дня. Купание в море — самый приятный и эффективный вид закаливания. Очень полезно плавание. Во время плавания тренируются сердце, легкие, почти все мышцы тела.

Публикация «Консультация для педагогов „Лето в детском саду“» размещена в разделах

Лето для детского сада – особое время. Солнышко зовет на улицу.

Летом дети должны находиться на открытом воздухе по возможности как можно больше времени. В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Природа создает такое многообразие условий, что одни и те же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов.

Двигательная активность детей в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных упражнений. В процессе игр дети совершенствуют ранее изученные упражнения, учатся применять их в самостоятельной деятельности.

И совершенно естественно, что летом возникает необходимость в различных играх.

«Поймай того, у кого камешек»

Дети выстраиваются в шеренгу и вытягивают вперед руки со сложенными ладонями. Ведущий, в руках которого камешек, ходит вдоль шеренги и делает вид, что хочет положить камешек в ладони то одного ребенка, то другого. Затем незаметно опускает его в чьи-нибудь ладони. Тот, кому достался камешек, бежит до обозначенного заранее места. Остальные стараются поймать его, пока он не достигнет этого места. Если игрока никто не поймал, он становится ведущим. Если же его поймают, место ведущего занимает ребенок, который первым коснулся того, кто бежал с камешком.

«Большая змея»

На площадке устраивается «змеиная нора». Один из участников изображает змею, которая выползает из норы, чтобы поймать играющих. Ловит змея двумя руками (одна из них считается хвостом, другая – головой). Тот, кого «змея» поймает, берет ее за руку и помогает ловить других. Так постепенно змея «растёт». Если змея «разрывается», непойманные играющие могут прикоснуться к ней, и тогда она должна возвратиться в свою нору, а «принадлежащие» ей играющие снова свободны. Змея опять выходит из норы.

«Земля, вода, воздух, огонь»

Дети становятся в круг, в середине – водящей. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух или огонь. Ели водящий говорит «земля» - тот, кто поймал мяч, должен назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. В ответ н слово «вода» играющий называет какую- либо рыбу, на слово «воздух» - птицу. После слова «огонь» (мяч брать нельзя) все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками.

«Птицы»

Дети по считалке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные – «птицы». Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице: кукушка, ласточка, воробей и т. д. прилетает ястреб, начинает разговор с хозяйкой.

- За кем пришел?

- За птицей.

- За какой?

Ястреб называет, например, кукушку. Кукушка выбегает, ястреб ее ловит. Если названной птицы нет, хозяйка прогоняет его. Игра продолжается, пока ястреб не поймает всех птиц. Ястреб может гнаться за птицей только после того, как она переступит линию и побежит по площадке. Пойманная птица выходит из игры.

«Серый кот»

По считалке ребята выбирают «кота», остальные – «мыши». Мыши встают за котом в колонне. Колонна движется по площадке. Между котом и мышами происходит разговор.

- Есть мыши в стогу?

-Есть.

- А я, Котофей, разгоню всех мышей!

Мыши разбегаются, а кот ловит их. Кого поймает, тот становится котом. Разбегаться можно только после последнего слова кота.

Теплого и весёлого всем лета!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов ДОУ «Сюрпризы» и казусы на утренниках в детском саду» Для каждого ребенка любое открытое мероприятие на публику, в котором он принимает участие, очень волнительно. Утренник – это всегда стресс.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» ВидеоКонсультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» Видео Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период»Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период» Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Лето в детском саду»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 22:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД