Левина Татьяна
Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность.
Л. С. Выготский
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе
Публикация «Консультация для педагогов „Метод экспериментирования в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования.
При специально организованном обучении в форме организованной
образовательной деятельности очень важно вызвать и поддержать интерес детей к изучаемой теме, чтобы решить все поставленные задачи. А опыты напоминают детям «фокусы», они необычны, а, главное - дети все проделывают сами и испытывают от своих маленьких и больших «открытий» чувство радости.
Правильно продуманный педагогического процесс способствует созданию высокого эмоционального тонуса детей во всех видах деятельности: они в полной мере испытывали радость познания, напряженность поиска, радость первых самостоятельных находок и горечь сомнений.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать
заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность
познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира. Познавательные интересы оказывают большое побудительное влияние на процесс и результат учения.
Это позволяет в полной мере сформировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Предлагаю Вашему вниманию отчет проведенного опыта с детьми.
"Изготовление цветных льдинок".
Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.
Игровой материал: Стаканчики, краска, полочки для размещения.
Ход игры: Взрослый показывает цветные льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Затем вместе с детьми размешивает краску в воде, заливают воду в стаканчики, ставит на поднос, во время прогулки следят за процессом замерзания. Затем дети вынимают льдинки и украшают участок.
Желаю Вам успехов!