МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» (4 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»

Консультация для педагогов

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Как известно, адаптационные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Публикация «Консультация для педагогов „Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду“» размещена в разделах

Для ребенка раннего возраста, особенно в период адаптации, характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психолого-педагогической работы с малышами – эмоциональное направление жизни ребенка и оказание помощи в более успешном прохождении ребенка раннего возраста процесса адаптации к условиям ДОУ.

Фото «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»

Песочная терапия — один из методов психотерапии, которая способна помочь успокоить ребенка в момент адаптации. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность малышу, восстановить свою психическую целостность, собрать свой еще маленький, но уже сформировавшийся уникальный образ, картину мира и выплеснуть её на песке.

Чем же полезна «песочная страна малышу» в процессе адаптации к детскому саду? Во-первых, у ребенка развивается интерес исследователя. Ведь игровые упражнения для малыша, как правило, кажется, окружено тайной. Это почти, как проведение научного эксперимента или волшебный ритуал. Для рисования выставляется специальный стол с подносом или с небольшим углублением тазик. И в руки дают вовсе не краски, а песок, который сыпется и сначала совершенно не поддается «приручению». А еще песок может быть не обычный, а подкрашенный. Во-вторых, ощущение песка в руках расслабляет. Песок – это живой материал, его можно потрогать пальчиком, погладить всей ладонью, ощутить на коже твердость каждой песчинки. Во время занятия нервные импульсы передаются от кожи в головной мозг, и малыш «подзаряжается», как батарейка, хорошей энергией. Творчество с песком позволяет снять волнения и фобии. Уходят эмоциональные «зажимы», и организм возрождается.

Консультация для педагогов - фото

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая самые простые различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие взрослых и детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития маленького человека.

Игры с песком хороши тем, что можно пользоваться различными предметами, фигурками, отличается мобильностью создаваемых образов, возможностью многократного создания новых сюжетов. При работе с песком и водой не требуется особых умений. Набор фигурок, природные материалы, возможность создания простых композиций не только придают образу дополнительные свойства, но и во время адаптации отвлекает ребенка от слез, так как маленькие дети очень любят перебирать ручками песок, это кажется любимое дело ребенка. Надо помнить, что моторика малыша, еще не сформирована и песок может сыпаться на пол, действие рук может казаться не послушными, что даже ребенок может со стола уронить поднос с песком. Разумеется, игры с песком проходят при небольшом количестве детей 2-4 человека и под присмотром воспитателя, так как воспитатель показывает, направляет, помогает и наблюдает в этом процессе. Взрослый вначале показывает способы действия в играх с песком, а затем ребенок по принципу «рука в руке» или самостоятельно повторяет их. Не стоит настаивать на четком выполнении инструкции, взрослый должен на первых порах подстраиваться под ребенка.

Для начала и окончания игр-занятий в песочнице вырабатывается особый ритуал приветствия и прощания (это может быть определенная музыка или звук, действие с песочными часами и т. д.)

На первых 2-3 занятиях ребенку не показывают весь набор игрушек, он должен освоить достаточно широкий спектр простых манипуляций с песком с помощью рук, лопатки, кисточки.

Желательно, чтобы ребенок принес из дома одну из своих любимых игрушек (высота ее не более 10-15 см, она должна хорошо обрабатываться, либо он выбирает игрушку из предложенных ему взрослым. Данная игрушка становится посредником для ребенка в играх с песком.

Таким образом, игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, которая помогает малышу адаптироваться ребенку к детскому саду. Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития и адаптации ребенка.

Фото №1 Консультация для педагогов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вахрамеев В. В. Арт-песочница. В сб. метод. материалов. – Череповец, 2014.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998.

3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». – СПб. : Речь, 2005.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Адаптация ребенка в детском саду» Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму.

Консультация для воспитателей «Мир детских фантазий — песочная страна!» Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка».

Досуг для детей 3 лет «Кирюшка и Петрушка в гостях у малышей» в период адаптацииДосуг для детей 3 лет «Кирюшка и Петрушка в гостях у малышей» в период адаптации Участники: воспитатели группы, дети, муз. руководитель. Программные задачи: формирование положительных эмоций, введение элементов праздника.

Консультация для педагогов «Фольклор в детском саду» Фольклор в детском саду Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов «Фольклор в детском саду» Консультация для педагогов «Фольклор в детском саду» Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован,.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в детском саду» 1. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше,.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду» Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием.

Семинар-практикум «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду» Тема: «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду» Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 00:10
+175Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Меньшикова Людмила Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...

22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД