Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» (4 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»

Консультация для педагогов

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Как известно, адаптационные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Публикация «Консультация для педагогов „Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду“» размещена в разделах

Для ребенка раннего возраста, особенно в период адаптации, характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психолого-педагогической работы с малышами – эмоциональное направление жизни ребенка и оказание помощи в более успешном прохождении ребенка раннего возраста процесса адаптации к условиям ДОУ.

Фото «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»

Песочная терапия — один из методов психотерапии, которая способна помочь успокоить ребенка в момент адаптации. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность малышу, восстановить свою психическую целостность, собрать свой еще маленький, но уже сформировавшийся уникальный образ, картину мира и выплеснуть её на песке.

Чем же полезна «песочная страна малышу» в процессе адаптации к детскому саду? Во-первых, у ребенка развивается интерес исследователя. Ведь игровые упражнения для малыша, как правило, кажется, окружено тайной. Это почти, как проведение научного эксперимента или волшебный ритуал. Для рисования выставляется специальный стол с подносом или с небольшим углублением тазик. И в руки дают вовсе не краски, а песок, который сыпется и сначала совершенно не поддается «приручению». А еще песок может быть не обычный, а подкрашенный. Во-вторых, ощущение песка в руках расслабляет. Песок – это живой материал, его можно потрогать пальчиком, погладить всей ладонью, ощутить на коже твердость каждой песчинки. Во время занятия нервные импульсы передаются от кожи в головной мозг, и малыш «подзаряжается», как батарейка, хорошей энергией. Творчество с песком позволяет снять волнения и фобии. Уходят эмоциональные «зажимы», и организм возрождается.

Консультация для педагогов - фото

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая самые простые различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие взрослых и детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития маленького человека.

Игры с песком хороши тем, что можно пользоваться различными предметами, фигурками, отличается мобильностью создаваемых образов, возможностью многократного создания новых сюжетов. При работе с песком и водой не требуется особых умений. Набор фигурок, природные материалы, возможность создания простых композиций не только придают образу дополнительные свойства, но и во время адаптации отвлекает ребенка от слез, так как маленькие дети очень любят перебирать ручками песок, это кажется любимое дело ребенка. Надо помнить, что моторика малыша, еще не сформирована и песок может сыпаться на пол, действие рук может казаться не послушными, что даже ребенок может со стола уронить поднос с песком. Разумеется, игры с песком проходят при небольшом количестве детей 2-4 человека и под присмотром воспитателя, так как воспитатель показывает, направляет, помогает и наблюдает в этом процессе. Взрослый вначале показывает способы действия в играх с песком, а затем ребенок по принципу «рука в руке» или самостоятельно повторяет их. Не стоит настаивать на четком выполнении инструкции, взрослый должен на первых порах подстраиваться под ребенка.

Для начала и окончания игр-занятий в песочнице вырабатывается особый ритуал приветствия и прощания (это может быть определенная музыка или звук, действие с песочными часами и т. д.)

На первых 2-3 занятиях ребенку не показывают весь набор игрушек, он должен освоить достаточно широкий спектр простых манипуляций с песком с помощью рук, лопатки, кисточки.

Желательно, чтобы ребенок принес из дома одну из своих любимых игрушек (высота ее не более 10-15 см, она должна хорошо обрабатываться, либо он выбирает игрушку из предложенных ему взрослым. Данная игрушка становится посредником для ребенка в играх с песком.

Таким образом, игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, которая помогает малышу адаптироваться ребенку к детскому саду. Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития и адаптации ребенка.

Фото №1 Консультация для педагогов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вахрамеев В. В. Арт-песочница. В сб. метод. материалов. – Череповец, 2014.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998.

3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». – СПб. : Речь, 2005.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Адаптация ребенка в детском саду» Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму.

Консультация для воспитателей «Мир детских фантазий — песочная страна!» Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка».

Досуг для детей 3 лет «Кирюшка и Петрушка в гостях у малышей» в период адаптацииДосуг для детей 3 лет «Кирюшка и Петрушка в гостях у малышей» в период адаптации Участники: воспитатели группы, дети, муз. руководитель. Программные задачи: формирование положительных эмоций, введение элементов праздника.

Консультация для педагогов «Фольклор в детском саду» Фольклор в детском саду Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов «Фольклор в детском саду» Консультация для педагогов «Фольклор в детском саду» Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован,.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в детском саду» 1. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше,.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду» Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием.

Семинар-практикум «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду» Тема: «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду» Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 00:10
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД