Елена Журавель
Консультация для педагогов «Создание игр по известным мультфильмам с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра сопровождает ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Предлагаем игры с использованием героев любимых мультфильмов, в которые можно играть с детьми 5-7 лет. Цель игр – учить ребенка передавать свое отношение к содержанию мультфильмов, поступкам героев; формировать у него представление о доброте, справедливости, смелости и других нравственных качествах; развивать творческие способности.
Публикация «Консультация для педагогов „Создание игр по известным мультфильмам с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мультфильмы для детей. Консультации
- Темочки
Угадай, кто это. Ведущий (в роли ведущего по очереди выступают взрослые или ребенок) загадывает какого-либо известного героя мультфильма и описывает его. Задача остальных участников – узнать, кто это.
Например:
- Мужчина в самом расцвете лет, живет на крыше. Обожает все сладкое. У него есть друг, мальчик, которого родители называли Малыш. Угадай, кто это?
- Сказочное существо, которое нашли в ящике с апельсинами. Он не мог стоять и постоянно падал, «чебурахался». Угадай, кто это?
Задание можно изменить. В этом случае ведущий называет качество личности, а участники должны вспомнить героев мультфильмов, обладающих этим качеством. Например:
- кто смелый? (Буратино, Герда, Айболит, Трубадур, Маугли, Чиполлино);
- кто трудолюбивый? (Золушка, поросенок Наф-Наф, домовенок Кузька);
- кто добрый? (Кот Леопольд, Лунтик, Чебурашка и Крокодил Гена, Золушка);
- кто вредный? (Шапокляк, попугай Кеша, Зюзюка);
- кто ленивый? (Вовка, попавший в тридесятое царство, Емеля-дурачок) и т. д.
Сравни героев мультфильмов. Ведущий (в роли ведущего по очереди выступают взрослые или ребенок) выбирает для сравнения в один прием 2-3 мультипликационных героев и спрашивает игрока, какие у них черты характера. Если ребенок затрудняется, ему поочередно задают вопросы:
- Какими качествами характера обладают названные герои?
- По каким поступкам можно определить это?
- Чем герои отличаются друг от друга?
Например, ведущий предлагает игроку сравнить между собой Буратино и Бабу-ягу. Игрок отвечает: «Буратино – добрый, заботливый, веселый, смелый, любопытный, к тому же он был невоспитанным, неопрятным и непослушным. Папа Карло запретил Буратино выходить из дома, а он не послушался, и с ним приключилась беда. Буратино не любил мыть руки и лицо и всегда возмущался, когда его просили об этом. Буратино был не-воспитанным, потому что он грубил старшим, а однажды даже запустил в старого сверчка башмаком. А еще Буратино очень веселый. Он никогда не унывал и любил веселиться. Буратино – очень смелый, он никого не боялся, даже Карабаса-Барабаса и Дуремара. Буратино все интересно, не зря вместо школы он свернул в сторону кукольного театра, чтобы узнать, что там такое. Буратино всегда заботился о своих друзьях и папе Карло.
Баба-яга в сказках и мультфильмах злая, жестокая, хитрая и вредная. В сказке "Гуси-лебеди" она хотела изжарить Иванушку и съесть. Чтобы Машенька не убежала с братцем Иванушкой, Баба-Яга часто подходила к окну и спрашивала: "Прядешь ли, девица? Прядешь ли, красная?"
Мне больше нравится Буратино. Он – положительный герой, добрый и заботливый, а Баба Яга злая и хитрая».
Данетка. Ведущий (в роли ведущего выступают по очереди ребенок и взрослые) загадывает героя мультфильма. Остальные игроки задают ведущему вопросы, отвечать на которые можно только «да» или «нет».
Например, загадан герой «Чебурашка».
Вопрос: Ответ:
Это человек? - Нет.
Это животное? - Да.
В природе существует? - Нет.
Это сказочное существо? - Да.
Живет в лесу? - Нет.
Живет в городе? - Да.
Это животное доброе? - Да.
У него есть друзья? - Да.
Оно маленькое? - Да.
Это Чебурашка? - Да.
Ролевая игра «Режиссеры-мультипликаторы». Самый лучший способ «отработать» впечатления от просмотренного мультфильма, – это поиграть в создание собственных «мультиков». Ребенку можно рассказать о том, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные, пластилиновые, а также созданные с помощью компьютерной техники. Над их созданием работает целая команда людей, включающая режиссера, сценариста, художников, аниматоров, заставляющих героев двигаться, актеров, озвучивающих героев. Есть еще и техническая служба: оператор, звукорежиссер, мастер по свету.
Наиболее доступными для детского исполнения являются рисованные мультфильмы. В основе этого метода лежит принцип диафильма, т. е. каждый рисунок представляет собой отдельный кадр. Конечно, полноценного движения в таком мультфильме нет, картинка не «оживает», как в настоящем анимационном кино, зато все желающие могут принять участие в его создании.
Работу по созданию мультфильма начните с построения сюжета сказки. Вот лишь несколько вариантов построения сюжета.
- Оттолкнуться от самого интересного места в мультфильме или вопроса и предложить ребенку подумать: а что будет потом? Например:
1) Золушка вышла замуж за принца, и родился у них сын. Когда он подрос, то решил научиться волшебству у Феи и ушел к ней в ученики;
2) что стало с туфелькой после замужества Золушки?
- Поменять характер героев мультфильмов на противоположный, например:
1) Красная Шапочка злая, а Волк добрый;
2) Золушка, непослушная девчонка, довела до белого каления добрую мачеху, все время издевается над добрыми сестрами;
3) Колобок предлагает каждому встречному стать его начинкой, т. е. Колобок съедает всех по очереди.
- Объединить героев из разных мультфильмов в один и придумать свой, новый мультфильм (например, кота Леопольда, старуху Шапокляк и Буратино).
- Изменить место или время действия героев, например:
1) жили старик со старухой у самого синего моря в наши дни (что будет просить старуха);
2) Колобок живет на 10-м этаже с лифтом;
3) козлята живут на острове, а вокруг глубокое море.
Предложите ребенку побывать сначала в роли автора сценария, затем художника и, наконец, актера.
Игры-викторины. Детям очень нравится также отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторин по мотивам любимых мультфильмов. Предлагаем вам несколько вариантов таких викторин. При желании вы можете сами придумать вопросы, конечно же, не без участия детей.
В игре-викторине могут участвовать от двух и более детей. В качестве игроков могут быть и взрослые, например члены семьи. Ведущий по очереди задает вопросы одной и другой команде. За каждый правильный ответ команда получает очко.
Угадай мультфильм
1. «Я живу хорошо, у меня есть свой дом, он теплый. Недавно мы клад нашли и корову купили. У нас печка теплая. А здоровье у меня не очень: то лапы болят, то хвост отваливается. А на днях я линять начал, старая шерсть сыплется, а растет новая – пушистая, шелковистая». («Каникулы в Простоквашино»).
2. «Это неправильные пчелы. И они, наверное, делают неправильный мед.» («Винни-Пух»).
3. «Лоша-а-а-дка-а-а!» («Ежик в тумане»).
4. «Хочешь – пирожного, хочешь – мороженого! А он – заборы красит» («Вовка в Тридевятом царстве»).
5. «Извините, вы не видели мою маму?» («Мама для мамонтенка»).
6. «Эх вы, жизни не видели! А я – цельное лето. Утром – покос, вечером – надои.» («Возвращение блудного попугая»).
7. «Здесь все мое! И стол мой, и холодильник мой, и все, что есть в холодильнике, тоже мое» («Бобик в гостях у Барбоса»).
8. «Ну вот, поели, теперь можно и поспать. Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!» («Дюймовочка»).
9. «Щас спою!» («Жил-был пес»).
10. «А давай вместе бояться, а!» («Котенок по имени Гав»).
11. «Дети, подайте на домики для бездомных поросят!» («Приключения Фунтика»).
12. «Птица-говорун отличается умом и сообразительностью, умом и сообразительностью» («Тайна третьей планеты»).
13. «А я не хочу, не хочу по расчету, а я по любви, по любви хочу» («Летучий корабль»).
14. «Карлсон говорит, что это пустяки, дело житейское!» («Карлсон, который живет на крыше»).
15. «Слушай, тот, что с зубами наружу, говорил, что я тебе не родной» («Волк и теленок»).
Мультвопросы
1. Любимые лакомства Карлсона. (Варенье, печенье, плюшки.)
2. Какое «страшное чудище» увидел крошка Енот в озере? (Свое отражение.)
3. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке.)
4. Где работал, по словам Кота Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике.)
5. Что подарил Винни-Пух ослику Иа на день рождения? (Горшок без меда.)
6. Кого Малыш называл домомучительницей? (Фрекен Бок.)
7. Какое лекарство и зачем прописал доктор Леопольду? (Озверин, чтобы уметь постоять за себя.)
8. В каком городе жил волшебник Гудвин? (В Изумрудном городе.)
9. Назовите друзей Элли и песика Тотошки. (Страшила, Железный дровосек, Лев.)
10. Кто автор строчек: «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный»? (Незнайка.)
Назови главных героев мультфильмов
1. «Каникулы в Простоквашино» (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин).
2. «38 попугаев» (Мартышка, Удав, Попугай, Слоненок).
3. «Бременские музыканты» (Трубадур, Принцесса, Король, Кот, Петух, Осел, Пес).
4. «Винни-Пух» (медвежонок Винни-Пух, поросенок Пятачок, ослик Иа, Кролик).
Угадайка
1. Что было в красивой подарочной коробке, которую Чебурашка подарил Гене на день рождения? (Заводной вертолет.)
2. Какого цвета волшебный шарик выбрал Винни-Пух для похода за медом? (Синий.)
3. Как звали тигра из мультфильма про Маугли? (Шер Хан.)
4. Сколько подельников было у Атаманши из мультфильма «Бременские музыканты»? (Трое.)
Кому принадлежат эти слова?
1. «Мы его на помойке нашли, очистили от очисток, а он нам тут фигвамы рисует!» (Коту Матроскину.)
2. «От этой картины на стене очень большая польза. Она дырку на обоях закрывает» (Маме Дяди Федора.)
3. «А ля-ля-ля-ля-ля, а я сошла с ума, а я сошла с ума. Какая досада.» (Фрекен Бок.)
4. «Не в пирогах счастье». (Малышу.)
В конце игры-викторины подводятся итоги. Команда, набравшая большее количество очков, считается выигравшей. Продумайте награждение победителей. Не забудьте также и об остальных участниках викторины, которые остались в проигрыше, ведь они тоже очень старались.