Елена Дубикова
Консультация для педагогов на тему «Театрализованная игра как способ развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов на тему : «Театрализованная игра как способ развития ребёнка».
Театр- это мир волшебства, где ребёнок познает мир через игру.
Публикация «Консультация для педагогов на тему „Театрализованная игра как способ развития ребёнка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
С раннего детства ребенок имеет возможность проявлять самостоятельность именно в игре, может выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Чем старше дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.
Для детей театр- условно реальный мир, где они учатся сопереживать, поддерживать. Театральные постановки помогают ребёнку познавать эмоциональную сферу и развивать эмпатию, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия, строить общение со сверстниками.
Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие и радость. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Через мир театра дети узнают об этикете и правилах поведения. Постановки дают обширное поле для изучения правил безопасного поведения, в ненавязчивой форме, на примере героя, преподносят проблему. Через театрализованные игры воспитатель может решать многие образовательные вопросы в доступной для ребенка форме, интересным для него языком, воспитывать художественный вкус, фантазию и раскрывать творческий потенциал, а также развивать и обогащать речь ребенка.
Приобщение детей к театральному искусству начинают с просмотра спектаклей в исполнении взрослых: сначала близких ребенку по эмоциональному настрою кукольных постановок, затем драматических спектаклей. Однако, важно не только показывать постановки детям, но и со временем активно их задействовать в подготовке и самом показе. Сказки и сценки, стихи и песни, можно не только показывать в своей группе, но и выходить за её пределы- представления для родителей или других групп.
Между тем, театральные игры могут быть использованы не только на занятиях художественной литературы, но и на многих познавательных.
Работая в связке с другими специалистами детского сада, педагогу, с помощью театральных игр, возможно добиться значительных результатов в развитии ребёнка.