Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Организация центра детского художественно-продуктивного творчества»

Валерия Сопотова
Консультация для педагогов «Организация центра детского художественно-продуктивного творчества»

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день очень актуален. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Публикация «Консультация для педагогов „Организация центра детского художественно-продуктивного творчества“» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

Сегодня, хочу представить Вашему вниманию Центр Творчества, который мы в течение этого учебного года создали для своих воспитанников.

«Детское художественное творчество нужно, прежде всего, самому ребенку для развития его воображения, эмоционально – эстетической сферы, овладения речью как средством передачи мыслей, чувств, внутреннего мира человека.» - утверждал Л. С. Выготский. Также развитие творческих способностей улучшает тонкую моторику пальчиков и активирует при этом соответствующие мозговые центры, а вместе с ними и соседние отделы мозга, отвечающие за развитие речи.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному.

«Век живи – век учись» - взрослым важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Поддержать стремление ребенка к познанию мира и созиданию, предложить маленькому исследователю новые формы творческой деятельности, вместе осваивать необычные приемы в рисовании, лепке, аппликации…

Следуя этим принципам, мы наполнили центр творчества самыми разнообразными материалами и пособиями, способствующими развитию наших воспитанников.

В центре множество трафаретов, силуэтных и рельефных штампов,

но основной акцент мы сделали на изготовление многоразовых карточек с заданиями по штриховке, рисованию, пластилинографии,

подобрали множество образцов - учимся рисовать, от самых простых, дорисовать из круга до более сложных, так же пополнили центр дидактическими играми на знание цвета, смешение цветов,

пособиями о народном творчестве и народных промыслах

Используем технику рисования отпечатками пальцев, изготовлены карточки с образцами, в свободном доступе штемпельные подушечки и ручки, карандаши.

Карточки постоянно меняются, для поддержания интереса детей.

ребенок выбирает, чем хочет позаниматься, после окончания работы - убирает свое рабочее место (на столе всегда есть влажные салфетки).

центр творчества - один из самых востребованных в нашей группе, интерес к занятиям творческой деятельностью - не угасает) а мы, в свою очередь, регулярно дополняем содержание центра новыми образцами, играми, материалами.

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр художественного творчества.

В нашем детском саду творческой группой было разработано Положение о наполняемости Центров художественного творчества с учетом интегрированного подхода. Моя коллега уже представляла наполняемость Центра для старшего дошкольного возраста. Я хочу пригласить Вас в свою группу и представить наполняемость Центра художественного творчества для младшего дошкольного возраста.

Центр художественного творчества

Направленность деятельности в центре

Формирование умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Обеспечение творческой самореализации своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности.

Задачи и предметное наполнение центра в группе младшего и среднего дошкольного возраста

Задачи:

1. Воспитывать эмоциональное отношение к процессу художественно-изобразительной деятельности, желание создавать яркие выразительные образы.

2. Формировать желание самостоятельно экспериментировать с цветом (смешение цветов, получение оттенков, материалом (пластилин, глина, тесто).

3. Развивать умение выбирать и менять по желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, линиями и т. д., размер листа, тип фона, средство изображения.

4. Развивать творческие способности и стремление к самовыражению в различных видах художественной деятельности.

5. Формировать правильную осанку в процессе занятий художественно-изобразительной деятельности.

6. Формировать мелкую мускулатуру пальцев рук (работа с пластилином, глиной, трафаретами, обводками).

7. Формировать необходимые культурно-гигиенические навыки: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий изобразительной деятельности.

8. Формировать представления о безопасном поведении при действии с карандашами, кисточками и т. д.

9. Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам, использовать их по назначению, убирать на место.

Предметное наполнение

Оборудование:

«Космический песок» - контейнер с кинетическим песком.

Набор для творчества «Пластилинография»

Набор для творчества «Тесто для лепки»

Пластилин

Стек для лепки

Доски для лепки

Блокнот для создания гравюр

Набор для детского творчества. Создание гравюры «Такса»

Фломастеры воздушные с трафаретами

Маркеры-кисти декоративные «Рисуй без воды»

Набор мягких трафаретов

Набор жестких пластиковых трафаретов

Набор деревянных трафаретов

Клей

Акварельные краски

Восковые мелки

Пастель

Палитра для красок

Восковые и акварельные мелки, цветной мел

Фломастеры

Гуашевые и акварельные краски, пальчиковые краски

Кисти

Баночки для воды

Цветные карандаши

Глина, тесто

Салфетки

Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки

Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки

Ножницы с тупым концом

Рулон обоев для коллективного рисования

Маленькие доски для рисования мелом

Мольберт

Уборочный инвентарь

Дидактический материал:

ДИДАКТИЧЕСКИЙ, НАГЛЯДНЫЙ (ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ)

Технологические карты, схемы последовательности рисования

Технологические карты, схемы последовательности лепки

Технологические карты, схемы последовательности аппликации «Ручной труд»

Схемы последовательности создания оригами

Картотека дидактических игр по изобразительному искусству.

Картотека «Нетрадиционные техники рисования»

Картотека «Пальчиковые игры с карандашом»

Дидактическая игра «Жанры живописи»

Дидактическая игра «Гжель» народные промыслы

Дидактическая игра «Веселые краски»

Дидактическая игра «Лото. Занимательная палитра»

Дидактическая игра «Карандаши»

Тетрадь для творчества «Гжель»

Тетрадь для творчества «Городецкая роспись»

Тетрадь для творчества «Дымковская игрушка»

Альбом с циклом занятий «Сказочная гжель»

Альбом с циклом занятий «Каргапольская игрушка»

Альбом с циклом занятий «Хохломская роспись»

Альбом с циклом занятий «Дымковская игрушка»

Книжка – раскраска «Хохлома»

Книжка – раскраска «Матрешка-именинница»

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста световой стол для рисования песком.

Раскраски с образцами. Тематические раскраски.

Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.

Репродукции картин, скульптуры малых форм.

Схемы последовательного рисования предмета.

Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов.

Дидактические игры для развития творческих способностей.

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе»Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе» Программа детского сада предусматривает в младшем возрасте воспитывать у детей интерес к труду. В средней группе трудовая деятельность.

Организация центра по ПДД в холле ДОУОрганизация центра по ПДД в холле ДОУ Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге? Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей,.

Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры дошкольников» Понятие, значение театрализованной игры дошкольников Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений.

Паспорт центра детского творчестваПаспорт центра детского творчества Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет.

Фотоотчет юбилея Центра детского творчестваФотоотчет юбилея Центра детского творчества На днях нашему Центру детского творчества исполнилось 45 лет. Хочу вам рассказать, как мы отметили это событие. Было приглашено много гостей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация центра детского художественно-продуктивного творчества»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 22:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД