МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Организация здоровье сберегающего пространства в младших группах»

Рамзия Зитева
Консультация для педагогов «Организация здоровье сберегающего пространства в младших группах»

Консультация для педагогов «Организация здоровье сберегающего пространства в младших группах»

«Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину.

Как же воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость, самоценность здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

Публикация «Консультация для педагогов „Организация здоровье сберегающего пространства в младших группах“» размещена в разделах

Раннее детство — период интенсивного физического и психофизического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и настроением. Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Организация активного взаимодействия педагога и младшего дошкольника требует целесообразной организации развивающей среды в группе. Поэтому необходимо тщательно подходить к созданию такой среды, которая призвана обеспечить личностно – ориентированные отношения с воспитанниками.

Особенности организации предметно-пространственной среды

Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности — образовательной среде (Т. С. Комарова, С. Л. Новоселова, Г. Н. Пантелеев, Л. П. Печко, Н. П. Сакулина, Е. О. Смирнова, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, С. Т. Шацкий и др.).

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Основные требования к организации среды

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть :

содержательно-насыщенной, развивающей;

трансформируемой;

полифункциональной;

вариативной;

доступной;

безопасной;

здоровье сберегающей;

эстетически-привлекательной.

Основные принципы организации среды

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровье сберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др., чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате необходимо создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития могут выступать:

уголок для сюжетно-ролевых игр;

уголок ряженья (для театрализованных игр);

книжный уголок;

зона для настольно-печатных игр;

выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

уголок природы (наблюдений за природой);

спортивный уголок;

уголок для игр с водой и песком;

уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др. ;

игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности — статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п.).

Одно из основных направлений по созданию здоровье сберегающей развивающей среды это взаимодействие с родителями, понимание и поддерживание начинаний детского сада дома. Необходимо регулярно проводимые дни открытых дверей с использованием ИКТ, показ занятий для родителей, совместные работы, презентации этих работ, привлечение родителей к организации и участию в спортивных праздниках и развлечениях. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно использовать инновационные технологии. Сайт детского сада является активной площадкой для трансляции принципов здорового образа жизни.

Свою консультацию хочу закончить словами-обращением Жан-Жака Руссо ко всем педагогам : «Прежде чем сделать ребенка умным, сделай его здоровым и крепким».

Публикации по теме:

Организация уголка ряженья для младших групп и театрализованная деятельность в старших группах В нашем детском саду для самостоятельной театрализованной деятельности детей созданы благоприятные условия. В целях реализации индивидуальных.

Консультация для педагогов «Организация условий для конструирования и художественного труда» Организация условий для конструирования и художественного труда. Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный).

Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулок в холодный период года» Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулок в холодный период года»[/b] 1. Значение прогулки для всестороннего развития.

Консультация для педагогов «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» Организация летней - оздоровительной работы в ДОУ. Инструктор по физической культуре : Авдеева Т. Н. МБДОУ «Детский сад № 3». Лето- наиболее.

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения»Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения» .

Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности в детском саду». Организация проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения.

Консультация для воспитателей. Тема: «Организация музейной среды в группах детского сада и мини-выставок в группе» С чего начинается музей. Чтобы понять историю происхождения музеев, вспомним о том, что является основой любого из них. Конечно же, это.

Консультация на тему: «Организация здоровьесберегающего пространства в группах раннего возраста.» «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять.

Консультация «Организация календарного планирования в ясельных группах» 1. Список подгрупп. 2. Сетку занятий на неделю. Модель организации адаптационного периода через режимные процессы (использование гибкого.

Организация сюжетно-ролевой игры. Консультация консультация для начинающих педагогов Сюжетно-ролевые игры дошкольников. (консультация для начинающих педагогов) Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника, являясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация здоровье сберегающего пространства в младших группах»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 21:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД