МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Проектная деятельность, как результат повышения качества образования и воспитания дошкольников»

Ольга Дармахеева
Консультация для педагогов «Проектная деятельность, как результат повышения качества образования и воспитания дошкольников»

Консультация для педагогов

«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню,

дай попробовать - и я пойму».

(Китайская пословица)

Наряду с совершенствованием воспитательно - образовательного процесса детскому саду необходимо обеспечивать духовно - нравственное, эмоциональное и физическое развитие личности с учетом творческих и возрастных особенностей ребенка - дошкольника. Главным фактором развития для детей не должна стать деятельность, совершающаяся по принуждению или необходимости, так как результат может быть отрицательным. Деятельность, которая приносит успех и удовлетворение - вот двигатель развития. Именно с помощью проектной деятельности можно добиться этого развития.

Публикация «Консультация для педагогов „Проектная деятельность, как результат повышения качества образования и воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Цель проектов - развитие свободной творческой личности детей, предоставление возможности приобретения знаний в процессе практической деятельности, требующей интеграции образовательных областей, а так же создание условий для формирования исследовательской деятельности.

Основные задачи проектной деятельности :

-активизировать интеллектуально - познавательную деятельность и творческое самовыражение детей;

-привлечь родителей в воспитательно -

образовательный процесс ДОУ и группы;

-развивать коммуникативные навыки детей и родителей;

-развивать интерес к познанию мира;

-развивать умение самостоятельно творчески мыслить и использовать это умение на практике.

Основные направления, которые реализовывались в ходе проектов - образовательные, воспитательные, развивающие, духовно - нравственные, трудовые, гражданско - патриотические и социальные. Чтобы проект был интересным, необходимо чтобы они были интегрированные.

В наших проектах использовалось музыкальное сопровождение, изобразительная деятельность, заучивание стихотворений, песен и танцев, ИКТ и др.

При разработке любого проекта, велась работа по планированию предстоящей деятельности, сбор необходимой информации, подбор материала и оборудования, обучение детей навыкам новой деятельности.

Проект - это игра всерьез, и результаты его значимы как для детей и педагога, так и родителей, т. к. они являются активными участниками наших проектов. Успех проектной деятельности зависти от активного участия родителей.

Проектная деятельность учит детей самостоятельно творчески мыслить,

сотрудничать с детьми и взрослыми, развивает интерес к познанию мира, учит фантазировать, поэтапно планировать свою творческую деятельность.

В настоящее время проекты классифицируются :

• по составу участников

(групповой, подгрупповой, фронтальный, личный, семейный, парный и пр.)

• по целевой установке;

• по тематике;

• по срокам реализации (краткосрочный -несколько занятий, 1–2 недели, средней продолжительности –1–3 месяца, долгосрочный –до 1 года).

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов :

1. исследовательские-творческие проекты : дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. ролево-игровыепроекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. информационно-практико-ориентированные проекты : дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например,«Театральная неделя»).

Положительные стороны проектной деятельности :

1. Мотивация воспитанников.

2. В ходе проектной деятельности дети не просто приобретают знания,

они еще и учатся тому, как самостоятельно приобретать эти знания.

Работа по проекту всегда ведется поэтапно:

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта–план деятельности по достижению цели :

• к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

• в каких источниках можно найти информацию;

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта–практическая часть

4. Подведение итогов –защита. Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной и продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога.

Для детей и взрослых любой проект – это возможность максимального раскрытия личного творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить взрослым и детям индивидуально или в группе, свои возможности, приложить свои знания, принести пользу, представить полученный результат.

Считаю, что работа над проектами способствует воспитанию у воспитанников : значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины.

Так же проектная деятельность развивает исследовательские и творческие способности личности.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность предполагает сотрудничество и партнерство педагогов и детей, что способствует в свою очередь создание психологического комфорта в детском коллективе. Действуя самостоятельно, дети могут научиться разными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях (рассматривание книг, чтение книг со взрослыми, рассматривание и создание самостоятельных альбомов, просмотр видеофильмов, экскурсии, общение с окружающими людьми и т. д.).

Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам.

А самое главное, что у детей формируется представление о том, что источником информации является мир, который их окружает, в котором они живут, общаются, взрослеют и развиваются.

Проекты над которыми я работала

ПДД «Дорожная грамота

Волонтёрство «Открытые сердца»

Цель проекта :

Внедрение волонтерское движение в деятельность дошкольников и развитие по средствам волонтерства духовных, нравственных составляющих личности детей.

Задачи проекта :

- формирование у дошкольников позитивного отношения к добровольчеству и оказанию различной помощи;

- формирование активной жизненной позиции по средствам участия в различных социальных проектах и общения с различными людьми;

- формирование у воспитанников чувства ответственности, отзывчивости, гордости как представителя своего народа;

- создание условий для реализации направлений ФГОС;

- создание условий и предпосылок для повышения значимости семейных ценностей, уважения старших, помощи младшим;

- создание условий и развитие коммуникативных навыков, способности работать в команде с целью достижения общих целей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников» Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Проектная деятельность, как результат повышения качества образования и воспитания дошкольников»
Опубликовано: 4 августа 2020 в 09:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД