Диляра Узбекова
Консультация для педагогов «Работа с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов «Работа с родителями».
Без помощи родителей добиться хороших результатов в воспитании детей очень сложно. Мы считаем, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха является союз с родителями.
Публикация «Консультация для педагогов „Работа с родителями“» размещена в разделах
Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной, но эффективной. Исходя из цели всего учреждения, сформулировали свои цели так: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; установление доверительных и партнерских отношений с родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
В работе с родителями использовали активные формы и методы: групповое родительское собрание; нетрадиционное родительское собрание; консультирование и анкетирование родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; праздники, сказки. Что позволило нам узнать каждую семью ближе. Очень действенна такая форма работы.
Оказалось, родители, как и дети, любят поощрения, гордятся полученными дипломами. Такая форма работы помогает повысить активность родителей в группе, активность взаимоотношений с детьми, легкость отношений с воспитателями. В этом году мы в свою работу включили нетрадиционные формы общения с родителями : совместные экскурсии (ходили в детскую экологическую станцию, нетрадиционное родительское собрание, посвященное к году семьи «Семейные традиции», где родители рассказали очень интересные семейные традиции, рисовали свой семейный герб и инсценировали сказку «Репку»; активно участвовали в постановке сказки «Цыпленок Пик», где одна родительница была Квочкой, а другая -Сказочницей. Проводили анкетирование по теме «Сказка в семье» и выяснилось, что родители по вечерам читают вместе сказку, даже в некоторых семьях это традиция, например: в семье Хромовых, Вагидовых и Криницких.
Таким образом, работа с родителями проводится с целью их просвещения, вовлечения в образовательный процесс. В ходе совместной деятельности со своими детьми создаются условия для сплочения, укрепления детско-родительских отношений. Благодаря разнообразию формы взаимодействия с родителями создаются условия для формирования психолого-педагогических, нравственно-этических и других знаний, а также педагогической культуры, знаний и умений родителей по воспитанию своих детей.