Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Логопедическая работа с обучающимися с РАС» (12 фото)

Вера Семенова
Консультация для педагогов «Логопедическая работа с обучающимися с РАС»

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра. Я работаю с детьми данной категории уже несколько лет. И не видела в своей практике одинаковых аутистов. Каждый ребенок с РАС отличается своеобразием черт характера, проявлениями данного диагноза.

Но, все же, есть основные задачи и направления работы с обучающимися с РАС.

Публикация «Консультация для педагогов „Логопедическая работа с обучающимися с РАС“» размещена в разделах

При работе с детьми данной категории нельзя говорить только о коррекционном воздействии, как все привыкли понимать работу логопеда. Невозможно исправить звукопроизношение или начинать работу по развитию слоговой структуры слова, если нарушены именно коммуникативные особенности речи ребенка. А у детей с РАС нарушена именно коммуникация.

Консультация для педагогов «Логопедическая работа с обучающимися с РАС»

Основными задачами логопедической работы при аутизме являются:

- Установление эмоционального контакта с ребенком. Нередко такие дети боятся громких звуков, говорят тихим голосом или шепотом. Логопеду также не стоит использовать в своей речи громкие выражения. А, при необходимости, нужно также перейти на шепот;

- Выяснение уровня контактности ребенка с незнакомым человеком (логопедом). Возможно потребуется ни одно занятие, чтобы ребенок с РАС начал реагировать на педагога и контактировать с ним;

- Первичное обследование речи (ее понимания);

- Обучение понимания речи;

- Обучение экспрессивной речи.

Направления логопедической работы :

1 - Обследование понимания ребенком речи.

В ходе наблюдения выясняется, выполняет ли ребенок словесные инструкции. В контексте происходящего (например, когда он играет с мозаикой, можно сказать: «Поставь на поле элемент желтого цвета»). Вне контекста происходящего («Подойди сюда», «Дай кубик»).

Фото «Логопедическая работа с обучающимися с РАС»

2 – Развитие понимания речи.

Необходимыми предпосылками обучения является частичная сформированность «учебного поведения», выполнение простых инструкций («Дай», «Покажи»).

Консультация для педагогов - фото

3 – Развитие возможности активно пользоваться речью.

При аутизме в большей степени, чем при других нарушениях, заметна разница между тем, что ребенок знает и понимает, и тем, что он может произнести. Это связано с отсутствием или снижением речевой инициативы, которую мы должны восстановить и развить.

4 – Растормаживание речи.

Провоцирование непроизвольного подражания действию, мимике, интонации взрослого.

Фото №1 Уважаемые коллеги сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы с обучающимися имеющими расстройства аутистического спектра

Такое непроизвольное подражание может стать предпосылкой произвольного – звукового, а затем и словесного. Для подражания действия взрослого возможно использовать любые шумовые предметы (как фабричные, так и самодельные).

Фото №2 Я работаю с детьми данной категории уже несколько лет

5 – Провоцирование ребенка на эхолалии и непроизвольные словесные реакции.

В подходящий момент игры, когда удалось сосредоточить внимание ребенка на своем лице, можно, например, состроить гримасу удивления, конечно, с подходящим комментарием. Вообще нам важно добиться, чтобы ребенок как можно чаще смотрел на наше лицо, на рот именно в тот момент, когда мы что-то произносим.

Фото №3 И не видела в своей практике одинаковых аутистов

6 - Формирование навыков активной речи.

Данный этап начинается с обучения навыку подражания звукам и артикуляционным движениям (как перед зеркалом, так и с помощью интерактивного комплекса). И заканчивается обучению умения отвечать на вопросы, вести диалог.

Развивая речь ребенка с РАС, параллельно ведется работа по развитию всех психических функций: восприятия, памяти,

Фото №4 Каждый ребенок с РАС отличается своеобразием черт характера проявлениями данного диагноза

внимания и мышления,

Фото №5 Но все же есть основные задачи и направления работы с обучающимися с РАС

навыков счета и чтения,

Фото №6 Публикация Консультация для педагогов Логопедическая работа с обучающимися с РАС размещена в разделах Аутизм растройство аутистического спектра РАС РДА Аутизм

используя различные виды игр (настольных, интерактивных).

Хочется отметить, что к каждому ребенку с РАС следует находить индивидуальный подход. Кто-то из таких детей замечательно пишет в тетради, но говорить с педагогом не хочет. Кто-то не приемлет тетрадь, но с удовольствием работает возле доски.

Фото №7 Консультации для родителей детей с РАС Консультации для воспитателей педагогов Консультации логопеда для родителей Методические материалы для педагогов и воспитателей ОВЗ

Некоторые дети показывают свои знания в рисунке.

Фото №8 Проекты планы консультации Работа логопеда Фото №9 Логопедия Работа с Особыми детьми

Поэтому каждый специалист, работающий с детьми данной категории, должен учитывать все особенности ребят и строить свою работу, исходя их этих знаний. Систематические занятия с обучающимися с РАС приносят довольно неплохие результаты. Правда, для этого требуется очень много времени.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима»Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима» Словарная работа имеет огромное значение в развитии речи старших дошкольников. Речевые игры и упражнения формируют понимания значения слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Логопедическая работа с обучающимися с РАС»
Опубликовано: 30 января 2024 в 09:46
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД