Наталья Романова
Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки»
Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальнымруководителем ДОУ задачу: обеспечить математическое развитие детей посредством музыки.
В начале приведу высказывания
"Настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса"
Альберт Энштейн - великий математик
"Между музыкой и математикой существует безусловный паралеллизм. И та и другая представляют собой действия в воображении, освобождающее нас от случайностей практической жизни"
Эрнест Ансерме - выдающийся дирижер
" Что объединяет Музыку и Математику?"
На первый взгляд, представить музыку и математику рядом трудно. но именно в музыке Пифагором была обнаружена таинственная связующая роль чисел в природе. а арифметика стала основой музыкального построения - гаммы.
Великий мыслитель и философ создал свою "школу мудрости". В ее основе два искусства - Музыка и Математика. Пифагор считал. что гармония чисел родственна гармонии звуков, что оба эти занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга.
Музыка основана на соотношении числа и времени и не существует без них. Музыка говорит о числе выразительно. а математика - логически.
А Гармония? Это понятие применимо и в математике: золотое сечение. красивый - пропорциональный. и к музыке:: строй с определенным соотношением тонов и созвучий
"Музыка развивает математические способности дошкольников"
На примерах по-настоящему художественной музыки (не на электронном суррогате из теле и радио вещания)дети освоят мир звуков: они бывают длинные и короткие, высокие и низкие.
Музыкально-ритмические движения развивают чувство ритма : четырехдольный размер, трехдольный. акцент.
Танцы и музыкальные игры научат ориентироваться в пространстве.яснее будут понятия: круг. овал. квадрат. прямоугольник
Песенки-считалки помогают в порядковом счете. усвоение натурального ряда становится не только легче, но и интереснее.
Самое главное - музыка сильнейшее средство умственного развития.
Музыкальные образы формируют мыслительные процессы. формирует интеллектуальный багаж. музыкальные занятия, имеющие четкую структуру, способствуют развитию организованности и интереса к учебной деятельности.
Музыкально-математические средства (интеграция Музыки в Математику и наоборот) помогут нам продвигать математическую концепцию в образовании.