Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»

ирина денисова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»

Творческие задания для педагогов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной театрализованной деятельности».

Цель: познакомить педагогов с эффективными методами и приёмами развития детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной театрализованной деятельности.

Задачи:

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в развитии музыкально- творческих способностей старших дошкольников.

- Активизировать педагогов в практическом применении методов и приёмов по развитию музыкально- творческих способностей, для использования их в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

- Способствовать развитию коммуникативных навыков при выполнении творческих заданий.

Ход занятия с педагогами:

Работая над педагогическим проектом самообразования на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной театрализованной деятельности» я познакомилась с методической литературой (учебное пособие Бурениной А. И. «Коммуникативные танцы-игры для детей».

«Логоритмические занятия в ДОУ» М. Ю. Картушиной,

«Методика раннего развития» С. и Е. Железновых.)

Сегодня я представлю вам некоторые, на мой взгляд, удачные игры и упражнениями, которые помогают в развитие творческих способностей детей.

Для того, чтобы подготовить детей к творческой музыкальной деятельности я использую музыкально-коммуникативные танцы-игры. Этот ритуал в начале ОД, способствует созданию атмосферы единства в группе, поднятию настроения, снятию психоэмоционального напряжения.

1. Коммуникативное приветствие «Ты шагай»

муз. С. Каратаевой

Цель – развитие коммуникативных, социальных, эстетических, нравственных качеств личности дошкольников средствами игровой народной педагогики.

Ход игры:(стать по кругу, объяснение, выполнение движений под музыку)

Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

1к. Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком

И, конечно, язычком.

- Здравствуй! (говорят)

Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

2к. Поздоровайся головкой,

Как ты делаешь все ловко.

Пальчиком и кулачком

И, конечно, язычком.

- Добрый день!

Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

3к. Поздоровайся макушкой

И своим красивым ушком.

Спинкой, тепленьким бочком.

И, конечно, язычком.

- Привет! (кричат)

Очень важный вид музыкальной театрализованной деятельности - пластическое интонирование (движение под музыку).

2. Музыкально - дидактическая игра

«Кого разбудило солнышко» Шевелёва Т. А.

Цель: развитие творческого воображения, умения передать в движении образ и характер лесных жителей; активизация двигательной активности.

Действующие лица: Солнышко, заяц, лиса, медведь, дети.

Ход игры:

Вед. - Встало солнышко с утра, просыпаться всем пора!

(движение по залу в ритме музыки).

Изменение музыки предполагает изменение движений.

- Солнце ярче посветило и медведя разбудило

(изображают медведя)

- Разбудило и зайчишку, маленького шалунишку

(изображают зайчика)

- Лисоньке оно пропело: «Принимайся ты за дело»!

(изображают лису)

- Солнце будит всех с утра, Хватит спать, вставать пора!

(дети изображают любого из известных им животных)

Музыкально – ритмические упражнения.

Развивают музыкальный слух; умение соотносить тембровую окраску музыкальных инструментов с театральными образами; навыки коммуникативного общения; творческую самостоятельность. Раскрывают творческий потенциал, инициативность ребенка.

3. Теремок- оркестр.

(озвучить сказку)

Цель: Развитие тембрового и ритмического слуха.

Закрепление навыков игры на детских музыкальных инструментах.

Ход игры:

Предлагаю выбрать себе роль из сказки и музыкальный инструмент для озвучивания. При прослушивании каждый участник исполняет свою музыкальную партию в соответствии с музыкальным произведением.

5. Коммуникативный танец «Мы теперь друзья».

1-й куплет

В этом зале все друзья. И раз, два, три.

Мы и вы и ты и я. И раз, два, три.

Повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто с лева.

Мы теперь друзья.

2-й куплет

В этом зале все друзья. И раз, два, три.

Мы и вы и ты и я. И раз, два, три.

Улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто с лева.

Мы теперь друзья.

3-й куплет

В этом зале все друзья. И раз, два, три.

Мы и вы и ты и я. И раз, два, три.

Подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто с лева.

Мы теперь друзья.

4-й куплет

В этом зале все друзья. И раз, два, три.

Мы и вы и ты и я. И раз, два, три.

Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто с лева.

Мы теперь друзья.

5-й куплет

В этом зале все друзья. И раз, два, три.

Мы и вы и ты и я. И раз, два, три.

Обними того, кто справа, обними того, кто с лева.

Мы теперь друзья.

Итог.

Игра любит детство, ведь в отношении к ней присутствует только чистый и радостный смысл. Игра необходима детям, потому что они играют с миром, познавая его!

Коммуникативные танцы – игры можно использовать в самых разнообразных формах работы с детьми: в момент проведения образовательной деятельности, на праздниках и развлечениях, как одна из форм взаимодействия детей и родителей. Разучивание данных танцев, не занимает много времени, так как танцевальные движения просты и повторяются несколько раз, легко запоминаются.

Публикации по теме:

Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности "Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности" 1слайд Среди самых интересных.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой деятельности" “Театр – это волшебный мир.

Развитие творческих способностей средствами эксперементированной деятельности детей младшего дошкольного возраста Основной формой работы с детьми и ведущим видам деятельности для них должна быть игра. Обучающий процесс через игру организован так, что.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Задачи: 1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине» Цель: Повышение компетентности педагогов в обучении детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, развитие.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Мастер-класс по теме «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Цель: Поделиться.

Методический семинар «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами элементарного музицирования» Слайд 1. Разрешите представиться Я Черникова Светлана Викторовна! Работаю музыкальным руководителем в Детском саду «Теремок». Слайд 2.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Только тот сможет стать настоящим.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, средствами нетрадиционных техник рисования Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.

Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисованияРазвитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования за итие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования. «Мир будет счастлив.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 19:19
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...