Папки-передвижки

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Наталья Избасарова
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако анализ ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. Цель всех участников педагогического процесса: поиск эффективных приемов повышения качества речевого развития детей. Согласованность в действиях воспитателей, узких специалистов и родителей помогает поднять качество и эффективность работы по развитию речи дошкольников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Создание условий для полноценного развития детей предусматривает :

обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ;

целенаправленную работу воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;

повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;

изучение состояния устной речи детей;

участие родителей в речевом воспитании детей.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. Основной и ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игра. Благоприятные условия для развития детской игры создаются в театрализованной деятельности. Для детей театрализованная деятельность – эот необходимое условия развития интеллекта, психологических процессов.

Основу театрализованной деятельности составляет устное народное творчество и фольклор. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтоб его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

В детском саду используются разнообразные виды театрализованных представлений : театр картинок, театр игрушек, театр петрушек и др.

С расширением кругозора детей сценические представления усложняются: увеличивается число действующих лиц, более сложными становятся сюжеты спектаклей.

Особенно детям нравится театр кукол, которые веселят, обучают, развивают творческие способности детей, корректируют их поведение. Ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания. Куклотерапия дает очень хорошие результаты при работе с детьми с нарушениями речи, неврозами.

Пальчиковый театр (вязаный театр, конусный театр, театр на перчатке) – способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность. Развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.

Театр картинок (фланелеграф) – такой вид театра способствует внесению разнообразия игры в группах. Такие игры развивают творческие способности и содействуют их развитию. Обогащает пассивный и активный словарь.

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками, помогать ребенку вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками помогают такие виды театра как, театр из коробок, театр – передвижка, театр на стаканчиках, театр варежки.

Таким образом, театрализованная деятельность оказывает большое воздействие на развитие речи ребенка. Он впитывает богатство русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и старается говорить правильно и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в театр интенсивно развивается речь, в том числе, диалогическая, обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас.

Публикации по теме:

Уголок по звукопроизношению и развитию речи.Уголок по звукопроизношению и развитию речи. Формирование правильной речи ребенка является одной из самых важнейших задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической.

Влияние театрализованной игры на познавательно-речевое развитие детей. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира дошкольного образования, интегративным результатом реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 01:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД