МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» (2 фото)

Оксана Илькаева
Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»

Консультация для педагогов

«Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»

В игре, как во всякой деятельности детей, педагогу отводится ведущая роль. Однако попытки обучать детей намеченному воспитателем сюжету игры, разыгрывание роли по показу приводят к скучному время провождению, подавляют воображение детей, лишают игру ее воспитательного значения.

Публикация «Консультация для педагогов „Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Поэтому необходимо обдумать задачи и приемы воспитания дошкольников в игре. Перед педагогами ставятся сложные задачи: как способствовать объединению детей в игровом пространстве, как научить дошкольников распределять роли, считаться с товарищами, доводить до конца задуманное дело.

Надо отметить, что еще А. С. Макаренко основными требованиями к руководству детской игрой выдвигал следующие:

1. Следить за тем, чтобы игра не делалась единственным стремлением ребенка и не отвлекала его целиком от общественных целей.

2. Воспитывать в игре те психические и физические навыки, которые необходимы для работы.

Совершенствование игровых умений происходит только в совместной игре, когда дети и педагог являются партнерами.

Игра выполняет развивающую функцию, если она формируется взрослым с учетом закономерностей ее развития как самостоятельной деятельности детей и организуется по принципу решения игровых задач.

Достижения воображаемой цели возможно только при использовании игровых способов и средств.

Мы, педагоги, знаем, что способы решения игровых задач - это разные игровые действия и заменяющие их жесты и слова, обозначающие отсутствующие в данный момент предметы.

Первое правило успешного руководства играми - умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, их переживания. Чтобы направлять игру, необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой задумке, к созданному ребенком сюжету.

Наиболее важными являются принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду сформулированные Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой.

Первый принцип: для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми.

Совместная игра педагога с детьми только тогда будет действительно игрой для ребенка, если он почувствует в этой деятельности не давление воспитателя — взрослого, которому в любом случае надо подчиняться, а лишь превосходство «умеющего интересно играть» партнера.

Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения.

Чтобы успешно играть с кем-то, ребенку необходимо хорошо понимать смысл действий партнера и самому быть им понятым. Для этого смысл условного игрового действия с предметом, момент принятия той или иной игровой роли, развертываемое в игре событие должны быть пояснены партнеру. Взрослый, играя с ребенком, должен пояснять игровые действия

Третий принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику.

В заключение позвольте процитировать Ж. -Ж. Руссо: «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться: у нас получатся юные доктора и старые дети. У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей.»

Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»
Фото «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Роль воспитателя в организации и руководстве творческими играми детей» В игре, как во всякой деятельности детей, воспитателю принадлежит ведущая роль. В игре взрослые многому учат детей, формируют их моральные.

Социальное развитие дошкольников средствами игрыСоциальное развитие дошкольников средствами игры Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве, поэтому социализация ребенка проходит именно в игре. В этот период ребенок делает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 12:50
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД