Консультация для педагогов «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей»

Конохова Марина
Консультация для педагогов «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей»

Ручной труд, как средство развития творческих способностей дошкольников

«Истоки способностей и дарования у детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский

Цель: формирование у дошкольников комбинаторных навыков в процессе изготовления поделок, развитие их творческих способностей.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев. Готовить руку к письму. Развивать сенсомоторику (согласованность руки и глаза). Формировать положительное отношение к труду. Формировать нравственные качества: самостоятельность, целеустремленность, ответственность, настойчивость в достижении цели. Расширять представления детей о свойствах разных материалов. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при работе с инструментами.

Миссия педагога в современном дошкольном образовании - особая. Воспитатель должен дать ребёнку не только разнообразную информацию, но и включить его в значимую деятельность. Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях личности.

Сегодня основными задачами творческой деятельности в учреждении дошкольного образования является прежде всего обучение детей навыкам создания пространства для своего культурного развития, формирование культуры общения, творческого самоопределения.

Работы по шитью, вышиванию, плетению привлекают детей своими результатами. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками салфетки, игрушки, не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков и сувениров для родителей и друзей. Умелые руки и фантазия творят чудеса.

Консультация для педагогов «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей»

Бисероплетение

Бисер – это чудесный, радующий глаз материал. Фигурки, выполненные из бисера, могут стать прекрасным украшением изделия, одежды, интерьера, он может превратиться в небольшую картину, елочную игрушку или талисман. Интересно выглядит бижутерия из бисера.

Для работы не потребуется много инструментов – это очень тонкие иглы (№ 0 или № 1) с вытянутым ушком и ножницы. В некоторых работах можно отказаться от иглы и использовать леску, капроновую нить или проволоку. Можно работать и обычной ниткой, предварительно обмакнув ее кончик в лак или клей. Рабочей нитью называется та, на которую набирают бисер. Длина нити берется удобная для работы. Когда нитка заканчивается, ее удлиняют, соединяя конец старой с концом новой нити узелком, или пропускают новую нить через 5-6 бисеренок, завязывая после каждой бусинки.

В бисероплетении используются крупные и мелкие бусинки, пуговицы, бисер, стеклярус.

Ребята знакомятся с простейшими технологическими приемами: «продеть в замок», «продеть рыбкой», «продеть змейкой»; узнают о старинном промысле – бисерном рукоделии, учатся подбирать нужный материал по цвету.

Цветы из лент.

Цветы, выполненные из лент действительно изумительны. Они не завянут и не поблекнуть спустя долгое время. Это занятие не требует много времени и позволяет создавать достаточно оригинальные вещи за короткий срок. Кроме того, для создания наиболее выигрышного эффекта работа вовсе не должна быть безупречной. Именно благодаря мелким неровностям, не совсем идеальной формы цветок кажется естественным и настоящим.

Для работы понадобятся атласные, шелковые и гипюровые ленты. Собирая ленту в цветок, используем шов «вперед иголкой». В процессе обучения выполнению ручным швам дети знакомятся с их назначением и применением, отрабатывают простейшие технологические приемы, развивают глазомер, мелкую моторику рук, привыкают к аккуратности и усидчивости.

Работа с иглой способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и руки.

Изделия из коробок.

Коробки разных размеров (большие, маленькие, средние) – это объемное изделие, и поэтому, прежде чем приступить к работе, нужно определиться, что мы хотим получить в конечном итоге.

Наше изделие может состоять из одной коробки или нескольких составляющих. Поэтому необходимо научиться правильно соединять детали выполняемой работы.

Для работы нужны самые обычные инструменты хорошо знакомые каждому с детства: ножницы, клей, кисточки, краски, карандаш, линейка.

Конечно, начинать работу по созданию образа лучше с одной коробки. После того как выбрана форма изделия, ее необходимо украсить. Для этого коробку обклеивают или просто расписывают красками.

Этот вид работы дает ребенку основы знаний по конструированию и моделированию, помогает развивать образное и пространственное мышление. Осваивая в детстве различные виды соединений и понимая их особенности, ребенок легко переносит навыки их применения на другие материалы в более сложных конструкциях

Поделки из пластмассовых бутылок

Занятия по созданию изделий из пластмассовых бутылок воспитывают умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть. Ведь сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, необходимо только помочь ребенку их отыскать. Работая с бросовым материалом ребенок учится фантазировать и видеть необычное в самом простом и привычном, знакомятся с разнообразием материала (бутылочки, использованные фломастеры, трубки, стаканы, баночки, крышки и т. д., их свойствами.

Для изготовления изделия потребуются ножницы, скотч,клей и различный материал для украшения поделки: конфетные обертки, цветная бумага, бусины, нитки.

Занимаясь ручным трудом дети знакомяться с различными видами материалов, их свойствами, овладевают умениями работать с разнообразным материалом, моделировать будущую поделку. В процессе творческого труда они приобретают навыки и умения, которые будут востребованы при обучении в школе. Дети учатся оценивать свою работу и работу всего коллектива. У них появится потребность в коллективном труде.

В результате занятий ручным трудом у детей развивается мелкая моторика пальцев, готовность руки к письму, глазомер. Формируется положительное отношение к труду, самостоятельность, целеустремленность, ответственность, настойчивость в достижении цели. Дети усваивают необходимые правила техники безопасности при пользовании ножницами, проволокой, иголкой.

Советский психолог А. Р. Лурия отмечал, что во время творческой работы происходит становление речи, развитие у детей внимания, уверенности в ориентировке во внешнем мире.

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей «Волшебные краски». Автор проекта: Хоптар Вита Михайловна. г. Нижний Новгород 2016г. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

Пескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возрастаПескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Пескография, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Ольга Никулина. Ребенок живет в мире всевозможных.

«Ручной труд — как основа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»«Ручной труд — как основа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» "О смысле жизни спросите меня, Я вам отвечу может быть не сразу. Не буду я искать крылатой фразы И говорить о буднях бытия. У нас у каждого.

Аппликация как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шелеховского района «Основная общеобразовательная школа № 11» Аппликация как.

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Консультация для родителей и педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Учеными доказано, что около трети площади коры головного мозга проектируется на кисти, также участки мелкой моторки находятся очень близко.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников» Театральная деятельность является одной из самых важных видов детского творчества. Свою выдумку и впечатление из окружающей жизни ребёнку.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема нашей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры» Игра- ведущий вид деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Транспорт
  • Весна
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 04:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Праздник в старшей группе «Поздравляем с Женским Днем!»
Цель:созданиеусловий для эмоционально положительного настроя у детей Задачи: учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные...
Проект: «Моя мама лучше всех»
Зоя Ковальчук Проект: « Моя мама лучше всех» Автор проекта: воспитатель 1 квал. кат. Ковальчук З. К. Тип проекта. Творческий, долгосрочный ( двухнедельный....
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта«
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта. Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Образовательная область: социально –...