МААМ-картинки

Консультация для педагогов с элементами практикума «Чтобы сказка не стала скучной»

Тамара Аксакова
Консультация для педагогов с элементами практикума «Чтобы сказка не стала скучной»

Дошкольный возраст – возраст сказок. Сказки- это любимый детьми литературный жанр. Утверждают, что сказки подаются дошкольникам не разнообразно и далеко не в полной мере используются для развития воображения. Мышления речевого творчества и активного воспитания добрых чувств. Сказка – это почва, на которой растет и достигает совершенства воображение будущего ученого, изобретателя, художника. Для развития воображения у детей важно, то как ребенок воспринимает сказку, но то как она преподносится взрослыми.

Публикация «Консультация для педагогов с элементами практикума „Чтобы сказка не стала скучной“» размещена в разделах

Существует много интересных форм и методов работы со сказками :

1. «Измени конец сказки». Детям предлагается текст сказки, но меняется её конец (Красную Шапочку спасли не дровосеки, а волшебная палочка; колобок спел лисе песенку, она заснула, колобок убежал и т. д.)

2. «А что потом?». Придумывается продолжение знакомой сказки (Как стали жить Золушка и принц после свадьбы? и т. д)

3. «А если бы…» В игре предлагается совместное решение проблемного вопроса к сказке. Здесь важно подумать вопрос, который побудил бы ребенка помочь главным героям найти выход из сложной ситуации: если бы в сказке «Гуси-лебеди» ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке, что ей нужно сделать, чтобы спасти братца

4. «Перевирание сказки». Дети охотно принимают правило гры, которая воспитывает юмор и ставит ребенка в активную позицию, заставляя сосредоточиться и исправить ошибки взрослого (Жила-была девочка, звали её Желтая Шапочка, посадил дед морковку…., и т. д.)

5. «Сказка, но по –новому». За основу берется знакомая сказка, но персонажи наделяются противоположными качествами: хитрый заяц и доверчивая лиса, добрый волк и злые козлята и т. д. Такой подход помогает расширить кругозор детей.

6. «Салат из сказок». Соединение нескольких сказок в одну : Колобок встретил в лесу Бабу-Ягу, они вместе отправились в гости к трём поросятам.

7. «Сказка- калька» В сказке создаются такие условия, при которых главные герои остаются, но попадают в совершенно другие обстоятельства, которые могут быть как фантастическими, так и реальными (лиса и заяц живут на летающих тарелках; коза, волк и козлята оказываются в лифте)

Рассказывая детям сказки, не забывайте о том. что сказку можно нарисовать, слепить; разыграть с помощью театра; можно сочинять самим и издавать «книжки-малышки».

Все это, несомненно, окажет положительное влияние на развитие детского воображения, самостоятельности и инициативы.

Публикации по теме:

Конспект психологического практикума для педагогов «Психический инфантилизм подросткового возраста» Валова Елена Григорьевна Психологический практикум. Цель: формирование представлений о проблеме, компетентностный подход по позитивному.

Фотоотчет о проведении семинара-практикума для педагогов ДОУФотоотчет о проведении семинара-практикума для педагогов ДОУ На основании приказа № 55 от 18.03.2019 г, в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2018 - 2019 учебный год, в целях создания условий.

Конспект семинара-практикума для педагогов дошкольного образования «Развиваем речь детей» Организационный момент – Распределение педагогов на 3 команды: каждый педагог берет одну картинку, определяет место звука [к] в ее названии.

Консультация для педагогов «Чтобы сказка не стала скучной» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» Консультация для воспитателей «Чтобы сказка не стала.

Консультация для педагогов и родителей «Овладение элементами трудовой деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры» Труд - это сложный вид деятельности и важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумеется, трудовая деятельность маленьких.

Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?»Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.

Консультация с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Саморегуляция» Цель: формировать у педагогов навыки саморегуляции. Задачи: • Актиализировать представления педагогов, связанные с понятием «саморегуляция»;.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Снеговик из бумажных полосок спешит на помощь, чтобы украсить группу к Новому году»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Снеговик из бумажных полосок спешит на помощь, чтобы украсить группу к Новому году» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Снеговик из бумажных полосок спешит на помощь, чтобы украсить группу к Новому году» Цель: способствовать.

Методическая разработка практикума для педагогов «Детская агрессивность — что это и как с ней справиться» Цель: дать педагогам рекомендации по работе с агрессивными детьми. Задачи. 1. Познакомить с понятием “агрессия” и основной классификацией.

Сказка для детей старшего дошкольного возраста «Как Дудочка стала знаменитой» Автор Пристанскова Л. П. Сказка для детей старшего дошкольного возраста «Как дудочка стала знаменитой»» В маленьком, небольшом городе, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов с элементами практикума «Чтобы сказка не стала скучной»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 13:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД