Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Социально-педагогическое партнерство ДОУ и семьи в новых социальных условиях»

оксана шарафеева
Консультация для педагогов «Социально-педагогическое партнерство ДОУ и семьи в новых социальных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

1-й слайд: Консультация для педагогов :

Социально-педагогическое партнерство ДОУ и семьи в новых социальных условиях

2-й слайд: Согласно программе «От рождения до школы», основной целью взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи и повышения компетентности родителей в области воспитания.

Публикация «Консультация для педагогов „Социально-педагогическое партнерство ДОУ и семьи в новых социальных условиях“» размещена в разделах

3-й слайд: С введением ФГОС большое внимание уделяется работе с родителями. Повышение результативности и качества деятельности ДОУ, невозможно без сотрудничества с родителями воспитанников.

В процессе работы с родителями педагогом могут быть использованы как традиционные, так и не традиционные формы.

4-йслайд: Традиционные формы:

• Родительские собрания –

это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

• День открытых дверей – одна из форм работы с родителями, которая

предоставляет им возможность познакомиться с ДОУ, его традициями, правилами, установить доверительные отношения с другими родителями и педагогами, определить задачи совместного воспитания детей и пути их реализации.

5-й слайд:

• Индивидуальные консультации –

это форма работы педагога с родителями детей дошкольного возраста. Цель консультаций - повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей, помощь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций, проинформировать об успехах, достижениях ребёнка.

• Тематические консультации - это консультации для родителей, по

своему характеру близки к беседам и служат одной из форм индивидуальной и дифференцированной работы с семьей. Основная разница состоит в том, что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать им квалифицированный совет, чему-то научить.

6-й слайд:

Семейные праздники: Цель семейных праздников – в обеспечении

атмосферы эмоционального благополучия детей и взрослых, развитии эстетических воззрений, а также в проявлении своих художественных способностей и творческих инициатив.

• Организация групповой библиотеки для родителей. Плюсы данной

формы работы очевидны: Родители – это взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно, а литература предоставляет родителям информацию. Большинство родителей – занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, конференциях, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Знакомство с книгами не ограничено во времени, родители могут взять издание домой и изучить его в любое удобное для них время.

7-й слайд:

• Анкетирование родителей является эффективным методом сбора

информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе. Структура и типы анкет. Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.

• Диагностика, предваряющая взаимодействие педагога с семьей

дошкольника направлена на: Определение педагогических интересов родителей, их потребностей в сотрудничестве с педагогами ДОУ. Изучение особенностей семейного воспитания, проблем конкретных родителей в воспитании детей. Изучение благополучия детско-родительских отношений, основных проблем в воспитании дошкольников.

8-й слайд: Нетрадиционные формы

• Семинар - это особая форма групповых занятий по какой-

либо проблеме при активном участии слушателей. Он предполагает коллективное обсуждение сообщения, доклада, выступления на определенную заданную тематику; предназначается для углубленного изучения темы.

• Тренинг для родителей представляет собой часть комплекса

мероприятий в рамках психологического сопровождения семьи (наряду с индивидуальным, семейным консультированием и т. п.). Программа предназначена, в первую очередь, для групповой работы с родителями, имеющими ребенка - дошкольника, хотя при определенной корректировке может быть использована и для родителей, имеющих детей старшего возраста.

9-йслайд:

• Родительский клуб – это объединение родителей, созданное для

решения практических задач воспитания. Обычно он организуется творческой группой педагогов и родителей. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности.

• Диспут-размышление по проблемам воспитания одна из

интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Он проходит в непринужденной обстановке, позволяет всех включить в обсуждение проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт.

10-й слайд: Вывод: родители выступая как партнеры в процессе воспитания и обучения дошкольников, формулируют социальный заказ образованию и разделяют ответственность за состояние образовательного процесса в ДОУ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе районного методического объединения социальных педагогов МДОУ 2017–2018 учебный годФотоотчет о работе районного методического объединения социальных педагогов МДОУ 2017–2018 учебный год Тема: «Профессиональная компетентность социального педагога МДОУ в условиях обновления содержания образования» Цель: Повышение профессиональной.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство»Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство» Предлагаю,познакомиться с еще одним участником нашего фотоконкурса «Счастливое детство», организованного преддверии Международного дня защиты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Социально-педагогическое партнерство ДОУ и семьи в новых социальных условиях»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 10:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Социально-педагогическое партнерство ДОУ и семьи в новых социальных условиях»» (включая файлы) размещена пользователем оксана шарафеева (УИ 59595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД