Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для педагогов «Социокультурная адаптация детей из семей мигрантов в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными
изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения. Резкое
изменение привычных условий жизни, вызванное переездом семьи в другую
страну или регион, где иные культурные традиции, другой язык, приводит к
дезориентации ребенка-дошкольника из семьи мигрантов. С каждым годом
количество детей-мигрантов в дошкольных учреждениях увеличивается.
Прибывшим детям, как правило, присущи чувства подавленности,
психической неуравновешенности. Все это порождает неадекватные
Публикация «Консультация для педагогов „Социокультурная адаптация детей из семей мигрантов в ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
защитные реакции детей-мигрантов. Стресс может быть настолько велик, что
у ребенка пропадает аппетит, нарушается сон, он становится нервным.
Обычно он находит себе взрослого, который его лучше понимает, и старается
проводить с ним как можно больше времени, перестает бояться, учится от
него первым словам на новом языке.
В решении этой проблемы в группе особая роль должна отводиться работе с
родителями.
Использовать следующие формы работы с родителями:
I. Знакомство с семьей.
Знакомство с семьей, изучение ее ценностей, запросов, традиций
II. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Как показывает практика при работе с семьями мигрантов предпочтительнее
уделять больше внимание устным формам информирования.
III. Образование родителей
С семьями мигрантов желательно использовать различные формы совместных мероприятий - индивидуальные и групповые консультации, мастер-классы, Например: мастер-класс «Мама, папа, я – играющая семья»
(с использованием словесных игр)
IV. Совместная деятельность
«Маршрут выходного дня», где предполагается посетить, то или иное мероприятие, побывать в исторических местах нашего города Новосибирска.
Цель таких мероприятий - освоение русского языка детьми-мигрантами и их
родителями, социализация детей и овладение ими основными навыками
коммуникативной культуры через освоение традиций, культуры и истории
нашего города.
Перед приходом ребенка в группу детского сада, наряду с обычными
вопросами о здоровье и психологических особенностях ребенка, с родителями, необходимо поговорить на следующие темы:
- откуда приехала семья;
- какие там традиции обращения друг к другу;
- как говорят с мальчиками и девочками;
- насколько хорошо он говорит на родном языке;
- насколько хорошо родители и сам ребенок овладели русским языком;
- какая у них профессия;
- каковы религиозные традиции и убеждения семьи;
- какую еду ребенок привык (может или любит) есть, а какую – нет;
- чего ждет семья от детского сада;
- почему выбрали именно в этот детский сад?
Самое главное в первые дни в детском саду – ребенку должно быть
комфортно, хотя бы физиологически.
Стараться сформировать у детей доброжелательное, уважительное
отношение к представителям других этнических коллективов, приобщение к
культурным ценностям разных народов. Пытаться помочь ребенку войти в детское сообщество.
Все мы знаем, игра выступает, как одна из форм речевого развития ребенка из семьи мигрантов.
Еще Л. С. Выготский указывал на то, что " игра есть арифметика социальных
отношений».
Каждый ребёнок имеет право на получение образования. Главное – создать
условия, при которых дети независимо от их культурной, расовой,
национальной принадлежности могли бы себя полностью реализовать и стать
полноценными членами общества.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования определяет проблему позитивной социализации детей
дошкольного возраста как основную, приоритетную в современных
дошкольных образовательных организациях.
Спасибо за внимание!