Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки»

Наталья Романова
Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки»

Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными адаптационными механизмами.

Малыш не очень хорошо говорит. действия его ограничены, ребенок 1.5 -2 лет испытывает определенный эмоциональный дискомфорт, попадая в условия. отличные от домашних Мы понимаем не все. что. надо малышу, и малыш может не понять, чего хочется нам. Именно здесь и оказывает бесценную помощь музыка.

Сила музыки заключается в том. что она способна без слов передать смену настроения, переживаний. Музыка - источник детской радости. способна быстро установить контакт между педагогом и малышом.

Развивая слуховое внимание, чувство ритма. пространственных представлений, координацию движений с помощью музыкальных игр. упражнений. детских песенок. педагоги входят в эмоциональный положительный контакт с малышом. а значит помогают благоприятно адаптироваться к детскому саду.

Медвежонок Миша поет: "Всех. кого встречаю. улыбкой привечаю!" Малыши с удовольствием идут за Мишей, высоко поднимают коленочки. кивают ему головой. Медвежонок хочет походить. потом поплясать. потом побегать. он умеет кушать ложкой. пить из красивой кружки. Миша знает все режимные моменты в детском саду, он все делает по порядку. За неделю общения с медвежонком детки привыкают к "маршруту" Зарядка - Завтрак - Туалетная комната - Игровая комната.

Во время "путешествия" с медвежонком использую ноутбук. пение.

На следующем этапе у Миши появляются друзья : Лягушка с погремушкой, Мышка с колокольчиком, Зайчик - барабанщик, Лисичка с дудочкой. Собачка с ложками. Волчек с бубном.

Использую игрушки небольшого размера. чтобы малыши тоже могли ими манипулировать. Сюжеты возникают сами собой соответственно режимным моментам.

Игровой персонаж очень ценен для малышей. Дети повторяют движения персонажа. звукоподражают. входят в образно - эмоциональное состояние. взаимодействуют со сверстниками. налаживают с ними более тесные эмоциональные отношения. Опыт общения с персонажами проецируется на малышей. которые рядом. Радостные и яркие впечатления. как результат сочетания музыкального сопровождения и всех действий под музыку наполняет пребывание в детском саду радостными и яркими впечатлениями!

Малыш привыкают "Жить" в детскому саду. по современному - адаптируется!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Адаптация – сложный процесс приспособления, протекающих на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Адаптационный.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (материалы выступления на родительском собрании) Некоторое время назад ваши детки, крепко цепляясь за мамину руку, переступили порог нашего детского сада. Наступила новая полоса в жизни.

Исследовательский проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения». Часть I Введение Успешная адаптация ребёнка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения определяет его социально-личностное развитие в последующие.

Исследовательский проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения». Часть 2 1.2. Понятие адаптации и адаптационного периода к ДОУ Адаптация (от лат. аdарdo - приспособлять) включает круг явлений от элементарного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 20:25
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психология детей, обучающихся в начальной школе»
Что же делать после окончания детского садика? Что хотят дети? Это важно понимать. Первое - поступление в школу - одно из главных событий в жизни ребёнка. В...
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы
Проект: «День Здоровья в ДОУ» Автор: Ищенко С. А, воспитатель Участники проекта – педагоги, дети группы сокращенного дня, родители; Сроки реализации...
Конспект занятия «Безопасность детей на улице»
Ребенок должен знать, как вести себя на дороге. Безусловно, в школе, и детском саду детей учили правилам дорожного движения. Но это были, так сказать,...
Летний праздник «Лето красное, для души прекрасное»
Сценарий летнего праздника ( для всех возрастных групп) «Лето красное, для души прекрасное! » Действующие лица: Ведущий Тучка Лето Необходимые атрибуты:...
Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду»
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми...