Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста»

Умарова Жулдыз
Консультация для педагогов «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста»

Период дошкольного детства – время, благоприятное в плане всестороннего развития ребенка. При организации воспитательно – образовательного процесса педагог стоит перед выбором наиболее эффективных методов и форм работы. Одним из традиционных, но значимых средств развития и воспитания ребенка - дошкольника является организация театрализованной деятельности. Успех ее применения таится в ее доступности и близости к игре - ведущему виду деятельности детей 3-7 лет.

Публикация «Консультация для педагогов „Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Использование возможностей театрализованной деятельности поддерживает и ФГОС ДО. Обосновано это тем, что, являясь одним из самых демократичных и доступных видов искусства, театр одновременно решает множество актуальных психолого – педагогических проблем, касающихся художественного - эстетического и нравственного воспитания, формирования у детей навыков коммуникации, развития воображения, фантазии, инициативы и творчества.

Большой опыт педагогов – практиков дошкольного образования позволяет с уверенностью говорить о широких воспитательных возможностях театрализованной деятельности. Участие в ней знакомит детей с окружающим миром через многообразие образов, красок и звуков, а вовремя поставленные перед ними вопросы заставляют думать, анализировать, формулировать выводы и обобщения. Вместе с развитием умственной деятельности происходит и совершенствование речевых навыков. В ходе театрализованных игр незаметно для самого ребенка расширяется его словарный запас, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационная выразительность. Ответственность к исполняемой роли требует от ребенка четкости, ясности произносимых фраз, умения вести диалог и грамотно строить предложения.

Театрализованная игра - один из самых творческих видов детской деятельности. Играя роль, ребенок овладевает способностью к состраданию и сопереживанию, у него активизируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Вместе с персонажами спектаклей дети учатся переживать всю гамму эмоций, которые существуют в реальной жизни.

Наконец, театрализованная игра - эффективное средство самовыражения и самореализации ребенка.

Еще одной заслугой театрализованной игры является создание условий для формирования опыта социальных навыков поведения, ведь каждое художественное произведение таит в себе элемент нравственного воспитания. На положительных персонажей дети стараются быть похожими в реальной жизни, поведение отрицательных стараются не допускать.

Кроме того, в театрализованной постановке ребенок получает возможность решить многие проблемные ситуации, действуя от лица того или иного персонажа. Это позволяет преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Все это оказывает позитивное воздействие на формирование качеств личности детей.

Обучение своих воспитанников театрализованной игре является ответственной задачей каждого педагога. В первую очередь, важно активизировать интерес детей к театрализованным играм. Добиться этого возможно путем просмотра небольших кукольных спектаклей, поставленных самим педагогом на основе любимой детьми сказки, потешки, стихотворения. При этом важно поддерживать и всячески поощрять желание детей включиться в спектакль, дополнять отдельными фразами диалоги персонажей, устойчивые обороты зачина или концовки сказки. Впоследствии предоставлять детям возможности для осуществления самостоятельной театрализованной деятельности путем оснащения центра театра в группе и наполнение его необходимыми атрибутами.

Подводя итоги, отметим, что, занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, мы не только делаем их пребывание в детском саду интересным, содержательным и ярким, но и создаем условия для их всестороннего развития.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Консультация для родителей «Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр» "Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр" # Сидим дома с пользой. Консультация для родителей "Театр - это волшебный мир.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 08:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Умарова Жулдыз (УИ 2791253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД