Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности»

Абросимова Наталья
Консультация для педагогов «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности»

«Трудовое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс, благодаря которому у ребенка формируется положительное отношение к трудовой деятельности, появляется желание и умение трудится, а также развиваются нравственные качества.

Публикация «Консультация для педагогов „Трудовое воспитание детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности“» размещена в разделах

Вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважение к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить.

Труд должен входить в детей неоднообразно, скучно и навязчиво, а интересно, радостно, увлекательно. Ребенок должен получать от него удовлетворение, чувствовать причастность к настоящему делу, радоваться своим успехам. Это достигается благодаря игровым приемам и различным методическим находкам. Труд позволяет ребенку почувствовать самоценность. Он получает уверенность в своих возможностях, он учится организовывать свою бытовую сферу, постепенно осваивая необходимый для этого бытовой труд.

В игре осуществляются первые манипулятивные действия, по своему характеру напоминающие трудовые : в них присутствуют воображаемые трудовые операции. Но не только этим исчерпывается значение игры, в которой ребенок в ролевых действиях отражает труд взрослых. Принимая на себя роль взрослого, он проникается эмоциональным отношением к выполняемым действиям: тревожится за больного, оказывает внимание пассажирам. Он испытывает эмоциональный подъем, волнение, радость, его чувства соответствуют чувствам труженика, хотя и не связаны с трудовыми усилиями.

Выполняя трудовую задачу, дети часто переключаются на игру - играют водой во время умывания, обыгрывают трудовые действия и т. д. В младшем дошкольном возрасте отчетливо выражено стремление превратить трудовой процесс в игру, но даже и старшие дошкольники, пока не овладеют трудовыми действиями или инструментами, тоже играют ими, обыгрывают их. И всегда с удовольствием принимают игровую ситуацию, связанную с трудом.

Объективные результаты участия в трудовом процессе малышей малозначимы, но субъективная роль огромна.

Ребенок овладевает многими знаниями и умениями в таких видах деятельности :

В сюжетно-ролевой игре: покормив куклу, уложив ее спать, следя за ее опрятностью, отображая сценки из взрослой жизни.

С помощью ручного труда – например, воспитатели вместе с детьми

готовят самодельные игрушки и атрибуты к сюжетно – ролевым играм.

С помощью дидактических игр: «Кому это нужно» – показ предметов, необходимых в трудовой деятельности, отгадывание детьми их предназначения;

«Что хочет делать кукла?» - обыгрывание предположительных действий, определение необходимого инвентаря для работы;

«Для чего это нужно?» - на основе изображений дети отгадывают действия;

«Угадайте, что я делаю» - показ действий, профессий с помощью движений, звуков и мимики.

Связь игровой и трудовой деятельности сохраняется у них при господствующем положении игры, которая пронизывает трудовой процесс. Дети спешат выполнить работу, чтобы возобновить игру.

В последние годы труд детей стал рассматриваться и как средство всестороннего воспитания : в процессе труда дети наблюдают за ростом и развитием растений и животных; осуществляют трудовые усилия, сгребая снег; испытывают эстетическое чувство при изготовлении игрушки-самоделки из природного материала.

Все это оказывает влияние и на расширение кругозора дошкольников, обогащает словарь, побуждает творить прекрасное своими руками, вызывает физическое напряжение мышц.

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Актуальность темы: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр. С детьми нужно «играть».

Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» В. Ю. Бутусова, воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка».

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности «Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Труд в природе»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Труд в природе» Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Труд в природе. Главная цель труда - в его воспитательном влиянии на личность ребенка.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест  в  общем  процессе  воспитания  детей. Трудовая  деятельность в детском возрасте  помогает.

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности» Игра – приветствие: «Назови ласково друга по имени» - представиться гостям, называя друг друга по имени ласково Ритуал: Собрались все дети.

План по самообразованию. Тема: «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста" Цель: формировать у воспитанников основы трудовой деятельности,.

Развитие эмоций средствами театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Развитие эмоций через театрально-игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда.

Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Если ребёнок вложил частицу своей души в труд людей и нашёл в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком».

Воспитание правового сознания у детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Воспитание правового сознания у детей дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность В нашей жизни очень часто возникают такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 11:52
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД