Получи документы

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»

Светлана Васильева
Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности

Игра – приветствие: «Назови ласково друга по имени» - представиться гостям, называя друг друга по имени ласково

Ритуал: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

Вос-ль достает из сундука волшебную палочку и превращает себя в Фею (в добрую)

Всех детей превращает в большую сороконожку

Публикация «Мастер-класс „Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности“» размещена в разделах

«Сороконожка» - научить согласовывать свои действия со всеми детьми. Дети становятся цепочкой, кладут руки на плечи друг другу. Таким образом начинают двигаться по комнате, обходя различные предметы.

«Катушка» -сплочение коллектива, принадлежность к коллективу. Берутся за руки - ниточка, наматываются на водящего-катушку, плотно прижимаясь друг к другу.

«Добрые лягушки» («Страна лягушек») – учить общаться без слов. Дружные и вежливые лягушата не умеют разговаривать, но общаются с по жестов (движений) : «как дела» - прикоснуться к плечу, «Здравствуй» - здороваются ладошками, «пойдем гулять»- трогают за коленки, «я тебя люблю» - гладят по голове, «как твое здоровье» - прикасаются животиками, «я хочу отдохнуть» - прикасаются спинками.

«Магнитики» - создание положительного эмоционального фона. Дети ходят врассыпную, по сигналу ведущего «примагничиватся» - по – двое, по-трое, все вместе.

Воспитатель достает из сундука черную шляпу и превращается в злую фею.

Превращает в злых, грубых детей. Дети называют «грубые слова».

«Преодоление препятствий в парах» Дети разбиваются на пары и, повернувшись, друг к другу лицом, прижимаясь ладошками, двигаются по комнате под музыку, при этом преодолевают различные препятствия.

«Найди друга» Упражнение выполняется среди детей. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. («Кто спрятался?»- учить быть внимательными к другим людям.)

«Колючий зверь» - Цель игры: создание позитивного настроения у детей, создание дружеской атмосферы. Ход игры: педагог показывает детям загадочного животного, выполненный конструктора шариков -липучек. Весь зверь исколот зубочистками, воткнутыми в шарики. Педагог объясняет, что это очень злой и страшный зверь. Таким он стал по той причине, что на нем много колючек, поэтому все его боятся и не хотят с ним играть. Педагог просит детей помочь этому животному избавиться от своей злости и раздражения. Задача детей – пожалеть зверя, наградить его хорошими чертами характера. Как только ребенок говорит хорошее слово про это животное, педагог выдергивает из него одну колючку и ломает ее. Постепенно количество колючек на звере уменьшается, он приобретает вполне добрый и симпатичный вид, дети все вместе придумывают ему прозвище. Желательно, чтобы количество колючек было больше количества детей, чтобы каждый ребенок мог вложить свой вклад в процесс перевоплощения зверя из злого и колючего в доброго.

Фее не хочется быть злой – это плохо для всех, но ей надо помочь снова стать доброй. (Очень не понравилось быть злой, говорить грубые слова, ссориться, совершать плохие поступки)

«Дорога хорошего настроения» (кольца) Цель игры: создание дружеской атмосферы в детском коллективе, повышение настроения и создание положительных эмоций. Ход игры: игра проводится в небольшой группе детей. Педагог должен предварительно провести беседу, попросить детей вспомнить ситуации, когда им было хорошо и комфортно. Это может быть прогулка с родителями на теплоходе, катание на велосипедах с друзьями, отдых в деревне у бабушки, которая всегда печет пирожки и т. д. Какие-то предметы или действия могут ассоциироваться у ребенка с хорошим настроением. Самое обычное слово может вызывать у ребенка приятные воспоминания. Дети встают в ряд перед дорожкой, на которой разложены разноцветные кольца от пирамиды (6–7 колец будет достаточно). Дети по одному проходят эту дорожку, касаясь каждого кольца и называя слова, которые кажутся им хорошими и добрыми. Педагог может попросить ребенка объяснить всем, почему он считает это слово хорошим. Слова не должны повторяться.

Совместное рассказывание стихотворения В. Берестова «За игрой»

Мы ссорились, мирились и спорили порой,

Но очень подружились за нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра.

А дружба не кончается Ура! Ура! Ура!

Песня-игра «В этом зале все друзья» - создание положительного эмоционального фона в группе детей.

«Пожелания» гостям.

Публикации по теме:

Формирование социально-коммуникативных навыков посредством игровой деятельности у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» «Формирование социально-коммуникативных навыков.

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Проект: «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Тип проекта: творческий,.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста» «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего.

Как влияет сюжетно-ролевая игра на развитие игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Кардинальные перемены в социальной жизни общества оказали значительное влияние на качественное изменение требований в образовании. Согласно.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности» Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности При формировании и укреплении дружеских отношений.

Мастер-класс «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников. В ходе работы предполагается решить следующие.

Мастер-класс «Роль подвижных игр в развитии социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Роль подвижных игр в развитии социально-коммуникативных навыков.

Развитие коммуникативных навыков средствами театрализованной деятельности у детей с нарушением зрения Перспективный план по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность у детей с нарушением Сентябрь 1. Беседа на развитие.

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) в процессе игровой деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Семинар-практикум «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с играми математического содержания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 10:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева (УИ 86289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД