Лучший педагог года

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста

анастасия пазова
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста»

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста» является приоритетным направлением в развитии образовательной системы, поскольку Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми.

Публикация «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника, но и самого себя. В социальном развитии дошкольников ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, «социально-коммуникативное развитие» детей является важным структурным элементом Программы, так как направлено на развитие личности, мотивации и способностей детей.

Целью программы является формирование социально-коммуникативных навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения.

Задачи воспитателя при работе в данном направлении:

Формирование коммуникативных навыков :

• Заложить умение начать, поддержат, завершить,

диалог, беседу; умение выслушать другого, сформулировать и задать вопрос; участвовать в коллективном обсуждении темы)

• Обучить умению вести разговор, повернувшись лицом к собеседнику; умение использовать при разговоре жесты, мимику, регулировать громкость и тембр голоса).

Формирование социальных навыков :

• Обучить умению выражать свои чувства и эмоции; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (как знакомыми, так и не знакомыми);

• Обучить умению регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации

Для достижения поставленных целей и задач необходимо:

1. В процесс непосредственно-образовательной деятельности включать упражнения на развитие эмоциональной отзывчивости детей.

Мною подготовлена и используется в работе картотека «Упражнения для развития умения устанавливать контакт с собеседником детям, для развития у детей эмпатии и эмпатийного поведения», сборник регулярно пополняется.

Например, упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты», развивает эмоциональные переживания ребенка, возникает потребность в общении. В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые отношения к окружающему его миру.

2. Для налаживания диалогического общения используйте настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами.

3. Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей. Подвижным играм посвящаются специальные занятия, в основном они проводятся на занятиях по физическому воспитанию, на прогулках, в свободное время.

4. Дошкольное детство – период познания и освоения мира человеческих отношений. Ребёнок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.

Примеры Сюжетно-ролевых игр приведены в рекомендациях для педагогов, такие игры, как:

«Автобус», «Теремок», «Больница», «Дочки-матери» (на фото).

Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность среднего дошкольного возраста.

Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей его действительности. Можно наблюдать, как, играя в дочки-матери, одна «мама» будет постоянно кричать на своих детей поучать их, другая будет примерять наряды, третья – заниматься детьми, читать им сказки и т. д. Такими играми ребенок показывает, что из взрослых отношений он считает главным, и какой стереотип поведения выбирается им за образец поведения и подражания.

5. Именно поэтому так важно, какой пример взаимоотношений дети видят в семье.

С целью установления контакта с родителями и формирования единого подхода к развитию детей мною разработаны консультации для родителей по развитию социально- коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста, темы консультаций:

«Социальный мир и окружающие взрослые»

«Значимость взрослого»

«Психология игры»

«Игра и нравственное развитие ребенка»

«Общение ребенка со сверстниками»

• «Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки».

6. Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности.

Тематика театрализованных игр может быть разнообразной. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития диалога, дети во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми.

Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом.

Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются.

В заключении мне хотелось бы подвести несколько итогов:

• Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем богаче его игра. Известный психолог Сергей Леонидович Рубинштейн говорил, что в процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную. Управляя игрой детей, можно влиять на их отношения и мировоззрение.

• Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

• Проделанная работа даё т положительные результаты: в процессе участия в играх и выполнении заданий дети стали более открытыми, заинтересованными в общении друг с другом, появилось умение и желание строить партнёрские, дружеские отношения. На смену индивидуализму пришла работа в команде

Главные задачи социально-коммуникативного развития - научить детей :

• Легко входить в контакт со сверстниками и взрослыми,

• Общаться в различных ситуациях, вести конструктивный диалог;

• Успешно взаимодействовать с партнерами, распределять роли и следовать им;

• Понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.) и рассказать о нем;

• Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;

• Соотносить свои желания и стремления с интересами других людей;

• Отстаивать своё мнение

Это поможет ребёнку легче адаптироваться к условиям общественной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.

Публикации по теме:

Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста элементами игровой технологии Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №37» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Формирование социально-коммуникативных навыков посредством игровой деятельности у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» «Формирование социально-коммуникативных навыков.

Опыт работы по формированию социально-коммуникативных навыков у девочек дошкольного возраста Опыт работы воспитателя по формированию социально–коммуникативных навыков у девочек дошкольного возраста. Пояснительная записка. Основные.

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Проект: «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Тип проекта: творческий,.

Развитие социально-коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы Актуальность : Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена тем, что выпускники специальной школы попадают.

Консультация для родителей «Развитие социально-коммуникативных навыков посредством театрализованной деятельности» Все родители хотят чтобы их дети были счастливы, улыбались и умели общаться с окружающими. Мы для вас подготовили консультацию которая поможет.

Мастер-класс «Роль подвижных игр в развитии социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Роль подвижных игр в развитии социально-коммуникативных навыков.

Видео о проекте «Развитие социально-коммуникативных навыков у младших дошкольников посредством театральной деятельности» Драматизация с родителями воспитанников сказки «Весенние приключения с Колобком». Автор: Демидова Ульяна Викторовна, воспитатель детей.

Программа профессионального саморазвития «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность темы: Одно из любимых занятий ребенка - рисование. Рисунок - это язык детства. На смену ему приходит речь, письмо и другие.

Развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников посредством двигательной деятельности Дошкольный возраст - начало взаимоотношений с другими людьми, а ведь общению ребёнок может научиться, только взаимодействуя: сначала со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 12:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД