Екатерина Николаева
Развитие коммуникативных навыков средствами театрализованной деятельности у детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность у детей с нарушением
Сентябрь
1. Беседа на развитие коммуникативных навыков "Давайте познакомимся"
Игра"Как тебя зовут"
2. Беседа «Здравствуй, театр!»
3. Чтение сказки "Репка"
Театр картинок "Репка"
Публикация «Развитие коммуникативных навыков средствами театрализованной деятельности у детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
4. Театрализация по песне «Огородная – хороводная»
5. Зрительные игры и гимнастика: "Лучик солнца" "Солнышко"
6. Этюд на выразительность основных эмоций "Как у нашего - Вани"
7. Исценировка сказки "Репка"
Театральная игра
"Звераята"Познакомить с волшебным миром театра.
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
Развивать коммуникативные навыки.
Фотографии, иллюстрации атрибуты для исценировки сказки "Репка".
Октябрь
1. Мимика – «Подбери маску»
2. Чтение и исценировка сказки " Три медведя" (би-ба-бо)
3. Беседа на развитие коммуникативных нав " Волшебная палочка", " Волшебные слова","Сороконожка"
4. Зрительные упр. гимнастика "Дождик" " Прогулка в лесу".
5. Прослушивание русской народной мелодии " Уж вы сени. "
6. Этюды наи точность движений
" Ножки-ножки, ручки-ручки"
7. Игра на развитие эмоций (перед зеркалом)
"Угадай мое настроение"
Театральная игра
"Игра с пальчиками"
Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния.
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.
Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение.
Развитие коммуникативных навыков. Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний.
Материалы для игр.
Ноябрь
1. Чтение и показ сказки "Теремок"(пальчиковый)
2. Выражение основных эмоций: этюды «Тили-тили, тили бом"
4. Беседа на развитие коммуникативныхнавыков "Чудесный мешочек" (на развитие тактильного восприятия)
Беседа "Разнообразие театров»
5. Зрительная гимнастика "Ночь" "Мой веселый мяч"
6. Игры на развитие интанационной выразительности "Кошкин дом", "Птичий двор"
Театральная игра
"Превращение предмета".Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
Познакомить с многообразием кукольных театров.
Развитие коммуникативных навыков. пальчиковый театр.
Декабрь
1. Пантомимика – игра «Кто как ходит»
2. Чтение и показ сказки "Колобок" (настольные театры)
3. Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства.
5. Этюд упражнение " Как воет ветер" "Котята просыпаются"
6. Зрительная гимнастика "Что б смеялся глазок", "Елка".
7. Музыкальная разминка " Танец снежинок"
Театральная игра "Прятки".Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать походку животных.
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.
Развитие коммуникативных навыков. Ширма, куклы, пальчиковый, баночный, на лопатках и т. д. театры. 5. Январь1. Игры на развитие коммуникативных навыков «Подарки для куклы», «На что это похоже»
2. Чтение и инсценировка сказки " Зимовье зверей"
3. Этюды «Зеркало»
4. Муз. разминка Музыкальная импровизация "Саночки летят"
5. Зрительная гимнастика "Снежинки", "Глазкам нужно отдохнуть".
6. Голосовые игры на сопоставление эмоций "Котята и петушки".
7. Театральная игра
"Бабушка Маланья"
Учить видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определёнными значками.
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.
Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.
Развитие коммуникативных навыков. Материал для игр.
Февраль
1. Этюды на развитие движений «Зимушка, зима!» "Катание на санках", "Снежки".
2. Чтение и показ сказки " Сказка о глупом мышонке"
(на ложках)
3. Игры на коммуникативное развитие"Загадки", " На что похоже"
4. Зрительная гимнастика "Качели", "Рисование носом".
5. Муз. разминка
(прослушивание ритмической музыки повторение движениий) "Вальс снежинок", "Горка-каток-сугроб".
7. Театральная игра
"Возьмем мишку на прогулку".
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюги, метели).
Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.
Продолжать развивать умение использовать заместители прсонажейказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
Развитие комуникативных навыков. Театр на ложках.
Март
1. Этюды «Зеркало»
2. Чтение и инсценировка сказки " Волк и семеро козлят" (разыгрывание сказки на кружках)
3. Игры на коммуникативное развитие " Девочки и мальчики", Где мы были, мы не скажем, а покажем"(жесты).
4. Зрительная гимнастика "Капель", "Солнышко".
5. Игры на развитие голоса "Громко-тихо", "Кто как кричит".
6. Муз. разминка
Прослушивание Вальс шутка Шостакович.
7. Театральная игра
"День рождения к мишке".
Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.
Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
Развитие коммуникативных навыков.
Материал для игр.
Апрель
1. Чтение потешек, закличек весенних
"Солнышко, солнышко", "Ручейки" "Дождик, дождик".
2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку"
4. Жесты – этюды на выразительность жестов.
"Зайцы веселятся", "Зайцы увидели охотника".
5. Зрительная гимнастика
"Заяц", "Кошка".
6. Театральная игра
" Кругосветное путешестаие".
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать весенние явления природы
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.
Работа над речевой выразительностью.
Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов. Материал для игр.
Май
1. Игра-пантомима «Поиграем-угадаем» А. Босеева.
2. Чтение и инсценировка сказки " Колосок".
3. Зрительная гимнастика
"Лучик солнца", "Дождик".
4. Хоровод
"Утушка луговая".
5. Игра разминка
"Козочка-ау!"
6. Театральная игра
"Одно и то же по-разному".
Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение.
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Материал для игр.