Получи документы

Консультация для педагогов «Уголок природы в разных возрастных группах»

Лариса Попова
Консультация для педагогов «Уголок природы в разных возрастных группах»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Публикация «Консультация для педагогов „Уголок природы в разных возрастных группах“» размещена в разделах

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения.

В процессе систематического ухода за растениями воспитатель формирует у детей определенные трудовые навыки, укрепляя таким образом у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата. Планируя работу, он должен учитывать конкретные условия: уровень знаний и умений детей своей группы, особенности природного окружения.

В уголке природы младшей группы рекомендуется иметь (примерный перечень) : растения (комнатные растения 4-5 видов, по 2-3 экземпляра на выбор педагога : бальзамин, фикус, хлорофитум, кливия, бегония); овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, яблоко); календарь погоды; наглядный иллюстративный материал (картинки с изображением домашних животных; книги с иллюстрациями, на которых изображены животные); материал для проведения элементарных опытов (песок, формочки для изготовления цветных льдинок, формочки для песка); материал для развития трудовых навыков (лейки для поливки комнатных растений, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки).

В уголке природы второй младшей группы рекомендуется иметь : комнатные растения (4-5 видов неприхотливых растений по 2-3 экземпляра, например, фикус, примула, бегония, герань, бальзамин); овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко); осенние листья для букетов; срезанные ветки деревьев и кустарников в воде; календарь погоды; наглядный иллюстративный материал: набор картинок с изображением животных (собака, кошка, корова, лошадь, заяц, лиса, медведь и др.); книги с иллюстрациями, где изображены животные; набор картинок с изображением птиц (курица, утка, голубь, воробей, синица, снегирь); альбомы «Времена года»; дидактические игры; материал для проведения элементарных опытов (песок, сосуд с водой, формочки для песка, снега и льда); материал для развития трудовых навыков: природный и бросовый материал для ручного труда (шишки, веточки, желуди, фла-кончики, крышки); инвентарь (лейки для поливки комнатных растений, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки).

В уголке природы средней группы рекомендуется иметь : растения (комнатные 5-6 видов, например, бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула); овощи и фрукты (помидор, огурец, морковь, свекла, лук, яблоко, груша, слива); осенние букеты, срезанные ветки деревьев и кустарников, поставленные в воду; календари погоды и природы; наглядный иллюстративный материал (картины «Времена года» предъявляются в зависимости от сезона; наборы картинок по темам: «Животные», «Птицы», «Растения» и др., альбомы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные уголка природы»); дидактические игры; материал для проведения элементарных опытов (сосуд с водой, формочки, снег, лед в формочке, камни, глина, песок); материал для развития трудовых навыков: природный и бросовый материал для ручного труда (шишки, веточки, желуди, ракушки, камушки, флакончики, крышки, коробочки); инвентарь (лейки для поливки комнатных растений, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, щетки, ящики и стаканчики для посадки рассады).

В уголке природы старшей группы рекомендуется иметь : растения (6-7 видов комнатных растений по 2-3 экземпляра, например, фикус, примула, бегония, герань, бальзамин, кливия, традесканция, драцена, колеус, плющ); овощи и фрукты (помидор, огурец, лук, картофель, свекла, морковь, репа, капуста, болгарский перец; яблоко, груша, слива); осенние листья для букетов, срезанные ветки деревьев и кустарников, поставленные в воду; календарь погоды; наглядный иллюстративный материал (набор картинок с изображением домашних и диких животных, животных жарких стран и птиц, книги с картинками, на которых изображены животные; дидактические игры; альбом «Времена года», рисунки и поделки детей; материал для проведения элементарных опытов (песок, сосуд с водой, формочки для песка, снега и льда, земля, песок, глина, лупа); материал для развития трудовых навыков: природный и бросовый материал для ручного труда (шишки, веточки, желуди, ракушки, камушки, семена растений, флакончики, баночки, коробочки); инвентарь (лейки для поливки комнатных растений, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, ножницы для обрезки растений, пульверизатор, ящики и стаканчики для посадки рассады).

В уголке природы подготовительной к школе группы рекомендуется иметь : растения (комнатные 6-7 разновидностей, например, бегония Рекс, узумбарская фиалка, алоэ, герань, хлорофитум, камнеломка, традесканция, кринум, сансевьера, бальзамин, фикус, овощи и фрукты, в том числе и экзотические; срезанные зимой ветки деревьев и кустарников; календари погоды и природы; наглядный иллюстративный материал (репродукции картин художников, сюжетные картинки, слайды и т. д. ; альбомы «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Цветы на клумбе», «Растения леса, поля, луга», «Времена года» с подборкой стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок); дидактические игры по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию; рисунки и поделки детей; материал для проведения элементарных опытов (сосуд с водой, формочки, снег, лед в формочке, камни, глина, песок, срезанные веточки, лупа); материал для развития трудовых навыков: природный и бросовый (шишки, веточки, желуди, каштаны, ракушки, семена растений; коробки, упаковочная бумага, колпачки от флаконов и т. д.); оборудование и инвентарь (ящики для посадки семян и рассады, лейки, щетки для удаления пыли с ворсистых листьев, пульверизатор, тазики, поддоны, совочки, горшочки, крупный речной песок).

Публикации по теме:

«Школа мяча»: приёмы работы с мячом в разных возрастных группах Цели: 1. Развитие координации движений, крупной, средней и мелкой моторики. 2. Развитие координации зрения, моторики и речи. 3. Создание.

Доклад «Усложнение приемов изображения деревьев в разных возрастных группах» Ребенок проявляет активный интерес к рисованию уже на 2-м году жизни. В этом возрасте дети ясельного возраста с упоением мажут по бумаге.

Использование нетрадиционных методов здоровьесбережения в разных возрастных группах ДОУ Состояние здоровья детей на современном этапе вызывает обоснованную тревогу. По данным Всероссийской диспансеризации (2002)только 32% детей.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду Дидактические игры и упражнения для.

Консультация для педагогов по теме: «Моделирование в разных видах эколого-краеведческой деятельности». Процесс познания окружающего мира непрост для ребенка. Решить успешно эти вопросы воспитателю помогает метод моделирования. Цель моделирования.

Консультация для воспитателей «Технология сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» 1,2 слайд Ведущей деятельностью детей - дошкольников, и тем более младших, является игра. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности,.

Методические рекомендации по планированию экспериментирования с детьми в разных возрастных группах Рекомендации по планированию экспериментирования с детьми в разных возрастных группах Все дети думают, чувствуют и видят по-своему Ж. –.

Подходы к созданию развивающих предметно-пространственной среды в разных возрастных группах. Подходы к созданию развивающих предметно- пространственной среды в разных возрастных группах. 1) РППС обеспечивает максимальную реализацию.

«Праздник русской березки». Летнее развлечение для детей разных возрастных групп «Праздник русской березки» Летнее развлечение для детей разных возрастных групп Ход развлечения Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Приглашаю.

Предметно-развивающая среда по художественно-эстетическому развитию в разных возрастных группах. Предметно-развивающая среда по художественно-эстетическому развитию в разных возрастных группах. Детский сад - особое учреждение, это практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Уголок природы в разных возрастных группах»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 12:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Уголок природы в разных возрастных группах»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Попова (УИ 460854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД