Лариса Попова
Консультация для педагогов «Уголок природы в разных возрастных группах»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Публикация «Консультация для педагогов „Уголок природы в разных возрастных группах“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения.
В процессе систематического ухода за растениями воспитатель формирует у детей определенные трудовые навыки, укрепляя таким образом у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата. Планируя работу, он должен учитывать конкретные условия: уровень знаний и умений детей своей группы, особенности природного окружения.
В уголке природы младшей группы рекомендуется иметь (примерный перечень) : растения (комнатные растения 4-5 видов, по 2-3 экземпляра на выбор педагога : бальзамин, фикус, хлорофитум, кливия, бегония); овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, яблоко); календарь погоды; наглядный иллюстративный материал (картинки с изображением домашних животных; книги с иллюстрациями, на которых изображены животные); материал для проведения элементарных опытов (песок, формочки для изготовления цветных льдинок, формочки для песка); материал для развития трудовых навыков (лейки для поливки комнатных растений, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки).
В уголке природы второй младшей группы рекомендуется иметь : комнатные растения (4-5 видов неприхотливых растений по 2-3 экземпляра, например, фикус, примула, бегония, герань, бальзамин); овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко); осенние листья для букетов; срезанные ветки деревьев и кустарников в воде; календарь погоды; наглядный иллюстративный материал: набор картинок с изображением животных (собака, кошка, корова, лошадь, заяц, лиса, медведь и др.); книги с иллюстрациями, где изображены животные; набор картинок с изображением птиц (курица, утка, голубь, воробей, синица, снегирь); альбомы «Времена года»; дидактические игры; материал для проведения элементарных опытов (песок, сосуд с водой, формочки для песка, снега и льда); материал для развития трудовых навыков: природный и бросовый материал для ручного труда (шишки, веточки, желуди, фла-кончики, крышки); инвентарь (лейки для поливки комнатных растений, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки).
В уголке природы средней группы рекомендуется иметь : растения (комнатные 5-6 видов, например, бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула); овощи и фрукты (помидор, огурец, морковь, свекла, лук, яблоко, груша, слива); осенние букеты, срезанные ветки деревьев и кустарников, поставленные в воду; календари погоды и природы; наглядный иллюстративный материал (картины «Времена года» предъявляются в зависимости от сезона; наборы картинок по темам: «Животные», «Птицы», «Растения» и др., альбомы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные уголка природы»); дидактические игры; материал для проведения элементарных опытов (сосуд с водой, формочки, снег, лед в формочке, камни, глина, песок); материал для развития трудовых навыков: природный и бросовый материал для ручного труда (шишки, веточки, желуди, ракушки, камушки, флакончики, крышки, коробочки); инвентарь (лейки для поливки комнатных растений, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, щетки, ящики и стаканчики для посадки рассады).
В уголке природы старшей группы рекомендуется иметь : растения (6-7 видов комнатных растений по 2-3 экземпляра, например, фикус, примула, бегония, герань, бальзамин, кливия, традесканция, драцена, колеус, плющ); овощи и фрукты (помидор, огурец, лук, картофель, свекла, морковь, репа, капуста, болгарский перец; яблоко, груша, слива); осенние листья для букетов, срезанные ветки деревьев и кустарников, поставленные в воду; календарь погоды; наглядный иллюстративный материал (набор картинок с изображением домашних и диких животных, животных жарких стран и птиц, книги с картинками, на которых изображены животные; дидактические игры; альбом «Времена года», рисунки и поделки детей; материал для проведения элементарных опытов (песок, сосуд с водой, формочки для песка, снега и льда, земля, песок, глина, лупа); материал для развития трудовых навыков: природный и бросовый материал для ручного труда (шишки, веточки, желуди, ракушки, камушки, семена растений, флакончики, баночки, коробочки); инвентарь (лейки для поливки комнатных растений, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, ножницы для обрезки растений, пульверизатор, ящики и стаканчики для посадки рассады).
В уголке природы подготовительной к школе группы рекомендуется иметь : растения (комнатные 6-7 разновидностей, например, бегония Рекс, узумбарская фиалка, алоэ, герань, хлорофитум, камнеломка, традесканция, кринум, сансевьера, бальзамин, фикус, овощи и фрукты, в том числе и экзотические; срезанные зимой ветки деревьев и кустарников; календари погоды и природы; наглядный иллюстративный материал (репродукции картин художников, сюжетные картинки, слайды и т. д. ; альбомы «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Цветы на клумбе», «Растения леса, поля, луга», «Времена года» с подборкой стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок); дидактические игры по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию; рисунки и поделки детей; материал для проведения элементарных опытов (сосуд с водой, формочки, снег, лед в формочке, камни, глина, песок, срезанные веточки, лупа); материал для развития трудовых навыков: природный и бросовый (шишки, веточки, желуди, каштаны, ракушки, семена растений; коробки, упаковочная бумага, колпачки от флаконов и т. д.); оборудование и инвентарь (ящики для посадки семян и рассады, лейки, щетки для удаления пыли с ворсистых листьев, пульверизатор, тазики, поддоны, совочки, горшочки, крупный речной песок).