МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Умения, необходимые для развития полноценного общения ребёнка с окружающими людьми»

Старикова Вера
Консультация для педагогов «Умения, необходимые для развития полноценного общения ребёнка с окружающими людьми»

Консультация для педагогов :

Умения, необходимые для развития полноценного общения ребёнка с окружающими людьми

Сегодня поговорим о том, что важнее всего для ребёнка на том этапе развития, когда он ещё не говорит. Это некоторые умения, которые необходимы малышу для полноценного общения.

Публикация «Консультация для педагогов „Умения, необходимые для развития полноценного общения ребёнка с окружающими людьми“» размещена в разделах

Сначала о самой необходимости общения. Дети, воспитывающиеся в учреждениях для сирот, в силу психологической депривации не проявляют такой потребности в общении, как домашний ребёнок. Поэтому необходимо принимать дополнительные меры для того, чтобы ребёнок захотел наладить партнёрские отношения со взрослым и с удовольствием вступал в личностные и деловые контакты с ним. Если не сделать этого, педагоги не смогут обеспечить ему необходимый уровень развития и знаний.

Сначала нужно подготовить базу, на основе которой всё это можно будет выстроить, и этот фундамент будет держаться на нескольких основных умениях ребёнка, которые мы должны сформировать и развить в нём уже сейчас.

1) Умение концентрировать внимание.

Малыши могут участвовать в «разговоре» задолго до того, как они научатся произносить слова. Для этого им необходимо уметь концентрировать внимание на действиях окружающих и вместе с ними сосредотачиваться на определённых предметах во время игр.

Становясь старше дети начинают использовать свои игровые навыки для исследования окружающего мира, и таким образом узнают новые предметы и явления, которые они захотят обсуждать с другими.

2) Соблюдение очерёдности.

Разговор – это двусторонний процесс. Его участники не только говорят, но и слушают, и ждут. Младенческий возраст – идеальная пора для того, чтобы начать учиться соблюдать очерёдность в произнесении звуков, совершении действий, или в простых играх. И детям постарше, которые ещё не научились говорить, тоже очень полезно практиковаться в соблюдении очерёдности.

3) Подражание.

Подражание играет важнейшую роль в освоении новых звуков, из которых со временем будут складываться слова. Большинство малышей любят подражать. Было замечено, что младенцы нескольких дней от роду подражают выражению лица матери. Имитация не должна быть ограничена только произнесением звуков, - действия и жесты также используются для подражания.

4) Использование звуков и жестов в разных целях.

Детям важно понять, что звуки и жесты, которыми они владеют, могут влиять на поведение окружающих, и помогут им в некоторой степени управлять тем, что происходит вокруг. Звуками и жестами можно поздороваться или попрощаться, попросить дать какие-то вещи, до которых трудно дотянуться, попроситьь о помощи, поделиться разными сведениями, отказаться от нелюбимой пищи, нежеланных мероприятий.

5) Понимание.

Дети, которые ещё не умеют говорить, могут научиться понимать слова, которые описывают окружающих людей, предметы, действия и события.

Публикации по теме:

Фотоотчет о создании условий для полноценного физического развитияФотоотчет о создании условий для полноценного физического развития «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Игровые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе», «Повар» как фактор полноценного развития ребёнкаИгровые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе», «Повар» как фактор полноценного развития ребёнка Естественным и закономерным развитием ребёнка является игра. Это способ в короткое дошкольное детство познать окружающий мир, приобрести.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для родителей и педагогов «Развиваем гибкость ребёнка!»Консультация для родителей и педагогов «Развиваем гибкость ребёнка!» "С потерей гибкости приходит старость". Различают две формы проявления гибкости: активная и пассивная. Активная форма – это самостоятельное.

Консультация для родителей «Навыки и умения, необходимые ученику 1 класса» Навыки и умения необходимые ученику 1 класса. Через несколько месяцев наши дети пойдут в школу. Готовить к этой ответственной поре жизни-значит.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Умения, необходимые для развития полноценного общения ребёнка с окружающими людьми»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 21:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД