Получи документы

Консультация для педагогов «Возрождение русских национальных традиций посредством приобщения дошкольников к творчеству»

Ольга Мокшина
Консультация для педагогов «Возрождение русских национальных традиций посредством приобщения дошкольников к творчеству»

Консультация для педагогов

Воспитание на сегодняшний день является главной задачей государства. Именно вопросу воспитания в современном образовании уделяется большое внимание: разрабатываются программы и технологии, обновляются методы и подходы. Но неизменным остается утверждение о роли национальной культуры и традиций в воспитании и развитии личности ребенка.

Публикация «Консультация для педагогов „Возрождение русских национальных традиций посредством приобщения дошкольников к творчеству“» размещена в разделах

Возрождению национальных традиций, приобщению молодого поколения к ис-токам национальной культуры, воспитанию патриотических чувств, в современном обществе уделяется большое внимание.

Развитие личности ребенка как носителя национальной культуры возможно при знакомстве с традициями и обычаями своего народа, родной культурой, произведениями художественной литературы и искусства. Национальные традиции – это то, что передается из поколения в поколение: нормы поведения, ценности, обычаи, идеи…

Приобщая ребенка к живительному источнику истории, традиций, обычаев сво-его народа, родители и мы, педагоги, вводим его в мир общечеловеческих ценностей.

Одним из средств приобщения ребенка-дошкольника к народной культуре и традициям является народное творчество, в том числе и декоративно-прикладное. Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности.

Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ре-бенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает но-вым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру.

Изделия декоративно-прикладного искусства раскрывают нам богатство культу-ры народов, в частности самобытность русского искусства, помогают нам узнать обычаи и традиции, передаваемые из поколения в поколение, приобщают к труду и показывают красоту человеческой души.

Народное искусство по своей природе близко детскому творчеству : его отличает та же простота, завершенность форм, обобщенность образов, передача окружающего мира условными символами, отказ от излишней детализации. Именно поэтому оно близко восприятию ребенка, понятно и доступно ему.

Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения. Все это вы-зывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно – прикладного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус. У детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

В детском саду детей знакомят в русским народным декоративно-прикладным искусством, а именно: с дымковской и филимоновской росписями, искусством Хох-ломы и Гжели, городецким и жостовским узором. Познавая семантику народного ор-намента, его композицию и выразительные особенности, дети учатся понимать красоту родной природы, познают «законы красоты» - природной и человеческой, развивают художественный вкус; у них пробуждается национальное самосознание, происходит духовное развитие личности ребенка. Тем самым укрепляется связь поколений, происходит возрождение культуры.

Учитывая значимость народного декоративно-прикладного искусства в воспитании личности ребенка, можно выделить несколько потребностей, определяющих ее ведущие стороны:

- духовно-нравственная потребность;

- гражданско-патриотическая;

- потребность выражения национального самосознания;

- познавательная;

- художественно-эстетическая;

- потребность самовыражения.

Таким образом, возрождение русских национальных традиций играет огромную роль в воспитании и развитии личности ребенка. Национальные традиции укрепляют связь поколений, переносят ценности и нормы жизни прошлой в современный мир связей и отношений, формируют личность самостоятельную, духовно-нравственную, креативную; воспитывают патриотические чувства, так важные в современном обще-стве.

Список использованных источников

1. Князева, О. Л. Маханева, М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие – 2-е изд. перераб. и доп. – СПб: Детство- пресс, 2008. - 304с.

2. Малыгина, Е. Уметь видеть прекрасное / Малыгина Е. // Дошкольное воспитание. – 2002.- № 5. – с. 53-54.

3. Маханева, М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников/ М. Д. Маханева // Дошкольное образование. – 2005. - № 1. – с. 55-57.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете»Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» Место проведения: спортивный зал. Зал украшен в тематике праздника. Цель: воспитание уважения и чувства сопричастности к культурному наследию.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете». ВидеоСценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете». Видео Место проведения: спортивный зал. Зал украшен в тематике праздника. Цель: воспитание уважения и чувства сопричастности к культурному наследию.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Возрождение русских национальных традиций посредством приобщения дошкольников к творчеству»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 14:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД