МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Значение нетрадиционных методов обучения рисованию для развития творчества у детей»

Елена Кротова
Консультация для педагогов «Значение нетрадиционных методов обучения рисованию для развития творчества у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир полон запахов, красок, звуков. Ребенок познает его глазами, руками. олухом, пробьет на вкус. И если ребенок чувствует - значит знает. Творчество - тот канал, по которому может выявляться и реализовываться в материале внутренняя жизнь детской души, дети экспериментируют, исследуют, играя с самым разнообразные материалом : краской., глиной, пластилином, камешками, щепками. бумагой. можно сказать, что маленький ребенок говорит руками, не обладая пока возможностью выразить в полной мере свои чувства и ощущения словесно. Фантазируя дети из реального мира падают в придуманный. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в белоснежные лошадки а небо помещается в бутоне цветка. Рисовать дети начинают рано, они умеют н хотят фантазировать. В начале ребенку доставляет удовольствие ритм движения руки, которая удерживает и направляет пишущий предмет. Потом-в процессе дальнейших художественных занятий - он начинает понимать : линией можно заменить, изобразить или. обозначить какую то норму.

Публикация «Консультация для педагогов „Значение нетрадиционных методов обучения рисованию для развития творчества у детей“» размещена в разделах

Уже с раннего возраста необходимо развивать у ребенке чувства прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и оценивать произведения искусства красоту и богатство родной природы. Это способствует Формированию духовно богатой, гармонически развитой личности «Эстетическое воспитание - сложный и длительный процесс. дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает обучение детей нетрадиционным методам в изодеятельности.

Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. Во время творческой работы, дети учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки трудовой деятельности : планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы, стремление детей достичь качественных результатов, говорит об их настойчивости, способности к преодалению трудностей. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества : договариваются об этапах работы над общей копозицией рисунка.

Занятия по изобразительной деятельности направлены на развитие у дошкольника творчества, воображения, Фантазии. Понятие " творчество" определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство и материал для его воплощения. При выборе тем для работ детей необходимо учитывать все : воспитательно-образовательную работу, проводимую в группе по ознакомлению с окружающим, развитию речи у детей, чтению художественной литературы, а так же музыкальных занятий. Такой подход способствует отбору интересных, знакомым детям явлений, произведений искусства. Наблюдение природы, общественных событий формируют направленность изобразительной деятельности. Все виды изобразительности объединяет образное, творческое отражение окружающей действительности : рисование, выполненное нетрадиционными способами» позволяет отразить предметы и явления на плоскости в цвете, в необычной форме. Детям предоставляется полная свобода выбора способа и материала выполнения своего замысла. Работа нетрадиционными методами расширяет представления детей о художественных возможностях этих материалов. Дети понимают. что рисовать можно не только красками и карандашами, но ж использовать ткань, воск. вату. нитки мокрую бумагу, штамповку и т. д. Наблюдения. впечатления окружающей действительности, образы сказок, природа, космические фантазии, природные явления - вот некоторые темы детских работ.

Существует бесконечное множество игр с красками, водой, бумагой и другими предметами. Ребенок должен подружиться с ними, они открывают ребенку неизведанный, фантастический мир –мир творчества. Помогут увидеть красоту окружающих вещей, красоту природы. Научат внимательно смотреть и многое замечать. Как только ребенок начнет рисовать, играть с красками - вскоре сам поймет и удивится, какие зоркие и умные стали его глаза. Дети с большим интересом относятся к таким занятиям. Поэтому обучать детей нетрадиционным приемам я начала еще в младших группах.

Дети использовали для рисования различные материалы ; гуашевые краски, карандаши, фломастеры, мелки, ватные тампоны.

Ребята очень любили заниматься коллективными работами. На рулоне обоев ребята изображали какой-то сюжет,а потом каждый день что-нибудь дорисовывали. . для таких работ мы брали следующие темы : " В лесу летом", " Аквариум ", " Дети играют " я т. д. Дети старались все свои чувства перенести на бумагу.

Для рисования использовали прием называемый, монотипия, т. е. отпечатки. штампы. Использовать можно самый разнообразный материал : пробки, колпачки, шляпки от желудей, монеты, пуговицы, кусочки коры. листья, веточка. Дети с удовольствием рисовали палочками по дощечке с налепленым пластилином. Прием этот называется - граттаж.

В младших группах дети с успехом освоили рисование тычком. Использовали этот прием при рисовании животных / цыпленок, медведь, зайчик /. С детьми с среднего возраста при рисовании мы использовали ткань. Дети просто рисуют по ткани красками. При рисовании по ткани можно использовать воск, На кусочке ткани рисуется свечей рисунок, слегка проглаживается через бумагу утюгом, затем ткань опускается в краску или просто расписывается кисточкой.

Дети среднего возраста умеют самостоятельно смешивать цвета, добиваясь теплых и холодных тонов / " Светит ласковое солнышко " В гостях у Снежной королевы "/ .

Чтобы преодолеть боязнь рисования я использовала прием рисования под музыку с закрытыми глазами. Ребенок закрывает глаза и под музыку произвольно водит кистью с красками. Потом открывает глаза и сам находит в своих рисунках то, что он видит, обводит силует карандашом. Для сложности можно детям дать конкретное задание : найти в рисунке цветок, дом, машину и т. д.

Для закрепления полученных знаний мы с детьми изготовили коллаж " Гора самоцветов ". Разноцветные кусочки бумаги дети подбирают по цвету и различным оттенкам. Это способствует лучшему запоминанию основных цветов и оттенков.

В подготовительную группу дети перешли с определенным опытом в рисовании нетрадиционными методами

.Дети с успехом овладели всеми приемами нетрадиционного рисования. С детьми старшего возраста мы используем такие приемы как набрызгивание. Он применяется во время рисования природных явлений : идет дождь, пушистый снег,зацвели одуванчики и т. д. Индивидуальность, творчество можно выявить при рисовании предмета и группы предметов с разных сторон, Дети сидят в разных местах и от туда рисуют предмет / ваза, кувшин /. А потом детские работы сравниваются. Интересные работы получаются, когда мы с детьми используем так называемый половинный способ рисования. Рисуется только половина изображения, а другая отпечатывается при сгибе бумаги пополам, получается симметричный рисунок / бабочка, зонт / .

Для создания интересных работ имеет значение выбор фона, тона бумаги. Дети- нашей группы с успехом овладели приемами тонирования, смешивания красок, и выбора определенного колора для своих работ. Смешивать можно сначала две краски, а потом и три. И это еще не предел смешивать можно гораздо больше красок. Научась смешивать краски, дети могут угадывать из каких красок составлены самые диковенные рисунки, заранее предвидеть результат смешивания, Дети научатся получать нужный оттенок того или иного цвета.

Для тонирования и подготовки листа бумаги ребята тоже используют нетрадиционные приемы и материал : тампоны из ваты, паралон, пучки ниток, валик из веревочек. Все это в целом развивает у тетей чувство цветовой гармонии.

Сейчас ребята осваивают прием рисования штрихом. Штриховка является одним из средств развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки, что также важно для подготовки руки к письму. Ребята закрашивают изображение штрихом, что придает рисунку выразительность, живость. В нашей группе совместно с детьми мы организовали уголок изобразительной деятельности. Дети принимают активное участие в изготовлении всевозможных пособий, для использования в своих работах во время рисования нетрадиционными способами. Для более глубокого и всестороннего развития детей в уголок выставляем репродукции художников предметы декоративной росписи. Рассматривая Иллюстрации к художественной литературе ребята чисто сталкиваются с графикой / изображение в черно- белом цвете /

В свободное время дети с удовольствием занимаются в уголке изобразительной деятельности. Мы стараемся создавать условия дли самостоятельного творчества, Детям предоставляется полная свобода выбора тем и приемов выполнения своих замыслов. Это способствует получению каждым ребенком желяемого результата, удовлетворения, радости от собственной созидательной деятельности. Учитывая воспитательное значение результатов детского творчества, мы используем детские работы при оформлении помещений к праздникам, для подарка родителям, сверстникам. Детские работы используем для-создания выставок, панорам.

Стараясь особое внимание уделять развитию детского творчества, самостоятельности, инициативы, я пытаюсь создать в rpуппe атмосферу радости, удовольствия, открытости, доброжелательности, отзывчивости к эмоциональным проявлениям каждого ребенка.

Детская фантазия не знает границ, нужно лишь умело подвести ребенка к самостоятельному мышлению, чутко уловить суть его замысла и умело подкорректировать его.

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающего мира, явлений, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании!

В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтоб за призывом следовал труд, чтобы труд стал потребностью.

ВЫВОДЫ :

Исходя из этого я считаю, что : занятия и игры нетрадиционными приемами рисования, развивают пространственное воображение и неординарное

мышление. Дети оценивают все красивое, целесообразное, хорошо выполненное. У детей, вырабатывается потребность искать, думать принимать самостоятельное решение. А такие черты характера необходимы подрастающему человеку и сейчас, и в будущем, кем ба ребенок не стал - художником, строителем, педагогом, физиком или математиком.

Публикации по теме:

Из опыта работы кружка «Веселые узелки» "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Сила ума крепнет по мере того, как совершенствуется мастерство руки. И чем раньше.

Рисование как путешествие в сказкуРисование как путешествие в сказку Ребенок познает все, что его окружает в первую очередь чувственно. Запахи, краски, звуки удивляют, завораживают и заполняют его сознание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Значение нетрадиционных методов обучения рисованию для развития творчества у детей»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 13:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Значение нетрадиционных методов обучения рисованию для развития творчества у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кротова (УИ 240339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД