МААМ-картинки

Консультация для родителей первой младшей «Азбука для родителей. Учим детей правилам пожарной безопасности»

Наталья Кнурова
Консультация для родителей первой младшей «Азбука для родителей. Учим детей правилам пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей младшей группы на тему :

«Азбука для родителей. Учим детей правилам пожарной безопасности»

Цель: объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего в семье.

Публикация «Консультация для родителей первой младшей „Азбука для родителей, Учим детей правилам пожарной безопасности“» размещена в разделах

«Самое дорогое у человека - это жизнь»

Н. А. Островский.

О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно на плечи родителей, однако дети растут и со временем они должны научиться понимать, что от них также зависит их здоровье и жизнь. Самые первые знания о таких серьезных вопросах ребенок получает еще в первые годы жизни, узнавая слова «нельзя» и «опасно», но со временем их становится мало.

В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюжеты про пожары с гибелью людей. И не задумываемся о том, что часто причиной пожара может быть наш недосмотр. Недосмотр взрослого за ребенком. Вернее, мы не осознаем, как важно вовремя объяснить ребенку правила обращения с пожароопасными предметами. Нам все кажется, ребенок еще не вырос, еще маленький, еще не поймет…

Примерно каждый восьмой пожар возникает от детской шалости с огнем, от их не умелого, не осторожного обращения с ним.

К сожалению, не только дети, а порой и мы, взрослые имеем смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни, и в большинстве случаев гибель людей на пожарах, особенно детей, происходит не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда, когда двери не закрытые. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко.

Дети-очень любознательный народ, которому всегда все хочется не только узнать, но и испытать все самому. В первую очередь ребенка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве он встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь, горят дрова в печке – огонь, зажигается в комнате свет – огонь.

Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических норм. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Поэтому необходимо детям разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Так как же научить детей правильно пользоваться бытовыми пожароопасными приборами, пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызывать пожарную помощь, и наконец, правильно вести себя во время пожара? Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила пожарной безопасности.

Вот некоторые советы, которые хотелось бы дать родителям для воспитания в ребенке правильного поведения и навыков аккуратного обращения с огнем и электрическими приборами:

1. Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя. Никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.

2. Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов («Кошкин дом» С. М. Маршака, «Путаница» К. И. Чуковского, рассказов («Пожар» Л. Толстого, сказок, рассматривание рисунков, плакатов на противопожарную тему, просмотр мультфильмов.

3. В возрасте от трех до семи лет дети часто в своих разнообразных играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их труд. Поэтому, когда отец или мать, стремясь развлечь ребенка, дают ему поиграть со спичечными коробками, вместе с ним выкладывают из отдельных спичек различные фигурки, привлекают его внимание к шуму, который создается при встряхивании коробки, учат считать при помощи спичек, и иногда заставляют потушить пламя зажженной спички, дети привыкают к спичкам, просят их, ищут, когда взрослых нет дома, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

4. «Дозированный опыт» - это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т. п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок». Сейчас ваша задача познакомить ребенка с понятием опасность, что это горячее, это острое, это может укусить, это – уколоть и т. п.

5. Если ваш метод обучения детей безопасному детей – запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Пока ребенок не подрастет, спички, свечи, зажигалки, керосинки, электрические чайники, утюги, плитки и т. д. следует убирать в такие места, откуда он не сможет достать их. Особенное внимание следует обратить на недопустимость оставления спичечных коробок в местах, доступных для детей. Чтобы любопытство детей не взяло верх над запретом, убираем вещи так, чтобы ребенок не подумал, что данные вещи убираются именно от него.

6. Показываем на собственном примере, как правильно обращаться с электроприборами: прикасаться сухими руками, брать только за защищенную пластиком или резиной поверхность, не оставлять включенными без присмотра.

7. Проигрываем с детьми правила поведения при пожаре : можно использовать игрушки, можно самим стать героем стихотворения, сказки – так как в дошкольном возрасте основным способом познания окружающего мира у детей является игра.

8. Чтобы ребенок не боялся респираторов, противогазов и других предметов защиты во время пожара, можно показать их в повседневной жизни: сходить в музей, на ярмарку, в специализированный магазин. Можно вместе потренироваться в их использовании.

Итак, в данной консультации мы дали несколько советов о том, как сформировать у ребенка навыки правильного обращения с огнеопасными предметами и правильного поведения в такой экстремальной ситуации, как пожар.

А самое главное, важно самим знать правила поведения при пожаре и научить им ребенка. Вы со мной согласны?

Подводя итог всему вышесказанному, хотим заметить, что все попытки поиграть с опасными предметами у детей начинаются тогда, когда родители, взрослые «забывают» об их существовании, или думают, что ребенок самостоятельный и найдет, чем себя занять.

Мы не сомневаемся, любимое чадо найдет себе увлекательное занятие, главное, чтобы после его игры нам, взрослым, не пришлось, в лучшем случае, менять место жительства.

Хочется еще раз напомнить: нашим детям нужно давать самое лучшее. А самое лучшее для них – это полноценное общение с их любимыми мамами и папами.

Успехов Вам!

Публикации по теме:

«Учим детей играть». Консультация для родителей«Учим детей играть». Консультация для родителей Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить, когда вырастут. Роль игры в становлении и развитии.

Картотека дидактических игр для детей по правилам пожарной безопасностиКартотека дидактических игр для детей по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото - пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях.

Консультация «Азбука пожарной безопасности для детей и взрослых»Консультация «Азбука пожарной безопасности для детей и взрослых» В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Существует много причин возникновения.

Консультация для родителей «Азбука безопасности»Консультация для родителей «Азбука безопасности» Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома,.

Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей»Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей» Соблюдение родителями правил безопасности, поможет ребенку на их примере обезопасить свою жизнь. Правила безопасности можно расположить.

Консультация для родителей «Учим детей любить книгу»Консультация для родителей «Учим детей любить книгу» Уважаемые родители, очень скоро Ваши дети, наши выпускники станут школьниками. В школе ребятам раскрывается целый мир! Школа – это место,.

Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор»Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор» 5 июня – Всемирный день окружающей среды. Загрязнение окружающей среды – это одна из основных экологических проблем современности.

Консультация для родителей «Учим детей видеть прекрасное в природе» Консультация для родителей "Учим детей видеть прекрасное в природе" в средней группе. Ребенок пришел в большой мир окружающий его. Мы должны.

Консультация для родителей «Учим детей любить животных»Консультация для родителей «Учим детей любить животных» Животные обычно привлекают внимание детей своей подвижностью. Чаще всего дети замечают ярко окрашенных, блестящих животных, а так же животных,.

Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!»Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!» Пожарному делу учится, вперёд пригодиться. Цель: Формирование у детей знаний о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей первой младшей «Азбука для родителей. Учим детей правилам пожарной безопасности»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 16:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей первой младшей «Азбука для родителей. Учим детей правилам пожарной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кнурова (УИ 379688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД