Папки-передвижки

Консультация для родителей «Русские народные музыкальные инструменты» (1 фото)

Оксана Кривцова
Консультация для родителей «Русские народные музыкальные инструменты»

Консультация для родителей

«Русские народные музыкальные инструменты»

«Музыкальные инструменты для маленького ребенка – символ музыки тот, кто играет на нём – почти волшебник»

Публикация «Консультация для родителей „Русские народные музыкальные инструменты“» размещена в разделах

Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить себе без игрушек и разнообразных развлечений. Но на самом деле – игра, это не просто веселое времяпрепровождение малышей, а основное средство для познания мира и развития ребенка. Именно игровой процесс формирует и развивает творческие способности детей, учит его выражать свои чувства, познавать самого себя и т. д. В этом смысле очень полезны детские игрушки музыкальной направленности.

Музыка нужна малышам не только для формирования его эмоционального воспитания, но и для развития слухового аппарата и творческого мышления.

Музыка, и в частности музыкальные игрушки, позволяют детям учиться чувствовать разницу между тембром, высотой звука, его тональностью и т. д. Родители могут вместе со своим чадом слушать классические музыкальные произведения, танцевать зажигательные танцы или даже устроить настоящий концерт с помощью детских инструментов.

Музыкальные инструменты для детей с самого юного возраста позволяют формировать их слуховой аппарат, тренировать двигательные навыки и даже развивать образное мышление. Действительно, как это ни странно, но развитие мозга ребенка нераздельно связано с музыкой и ее восприятием, ведь именно чувство ритма и формируют музыкальные инструменты.

У маленьких детей, как правило, внимание неустойчивое, поэтому он любит заниматься только тем, что ему особенно интересно. Поэтому на занятиях музыке многие преподаватели совмещают разные принципы обучения, добавляя в учебный процесс музыкальные игры, танцы под зажигательные композиции и т. д. Кроме того, постоянное привлечение музыкального игрового материала позволяет делать занятия более эффективными, ведь дети намного лучше учатся играя, да и информация так запоминается гораздо быстрее.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят и любят играть на них, так как с помощью музыкальных инструментов они осуществляют свою вдохновенную деятельность.

Немного истории

Аристотель писал: «Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования».

Любой народный музыкальный инструмент – это часть истории этноса. Они способны раскрыть специфику нравов и обычаев, поведать многое о культуре своего народа. Например, русские народные инструменты обнаруживают богатство русской души, ее яркий творческий нрав. Подтверждение тому – мелодичный характер русской музыки, ее многоголосие.

Русские народные музыкальные инструменты подразделяются на 3 группы: струнные (те, у которых есть струны, духовые (инструменты, звук на которых извлекался при помощи выдувания) и ударные (на них звук извлекался при помощи удара).

К струнным инструментам относятся балалайка, гусли и домбра.

Часто использовали древние люди и духовые инструменты. К ним относили рожок, жалейку, свирель, кувиклы.

Самыми популярными на Руси были ударные инструменты. Наибольшей популярностью среди них пользовались ложки, трещотки, бубен, бубенцы.

Консультация для родителей «Русские народные музыкальные инструменты»

На фото – народные инструменты славян

В настоящее время в моде другие, более современные музыкальные инструменты, с электронной начинкой и множеством функций. Но хочется верить, что интерес к народным инструментам не угаснет со временем. Ведь их звучание самобытно и неповторимо.

Музыкально – дидактические игры

Речевое упражнение «Оркестр»

Главное в этом задании – стимулировать словотворчество детей, их желание экспериментировать со словами, развивать языковое чутье.

Как называется музыкант, который играет на данном инструменте.

Задания для игры:

• На гитаре играет гитарист, а на домре играет кто… (домрист,

• а на баяне —? (баянист).

• А на гармони играет кто… (Гармонист).

• А на ложках играет кто? … (Ложкарь).

• На флейте —? … (флейтист)

• А как называют музыканта, который играет на гуслях? (гусляр)

• А кто играет на балалайке? (балалаечник)

• На барабане играет…? (барабанщик,

• А на жалейке… (жалейщик).

• А на свирели —? (свирельщик)

«Определи инструмент» Для развития тембрового слуха

Игровой материал: 2 трещотки, 4 ложки, 2 колокольчика, 2 бубна.

Ход игры: Двое детей сидят спиной друг к другу, перед ними лежат одинаковые инструменты. Один исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же.

«Музыкальные загадки».

Игровой материал: металлофон, бубенчики, треугольник, бубен, трещотки, ложки.

Ход игры: дети сидят перед ширмой, за которой находятся музыкальные инструменты и ведущий. Ведущий проигрывает мелодию. Дети отгадывают, что за инструмент звучит. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

«Беги к инструменту русского народного оркестра».

В разных местах зала лежат музыкальные инструменты. Под музыку дети гуляют по залу. Когда петрушка говорит: «Раз, два, три, девочки, к трещотке бегите!» - девочки бегут к названному инструменту, а мальчики остаются на местах.

Задания можно усложнить, например, к скрипке беги! (Бежать нельзя, т. к. скрипка не является инструментом русского оркестра).

«Музыканты»

По кругу на полу лежат музыкальные инструменты, но их на один меньше, чем играющих. Под музыку дети бегут по кругу. Музыка внезапно обрывается, дети должны взять любой инструмент. Игра продолжается, пока не останется один победитель. Петрушка играет с детьми.

«Загадки»

Угадать, о каком инструменте идет речь.

Колокольчики на нем,

По нему мы громко бьем,

С ним играть сейчас мы будем,

Дайте в руки звонкий…. (бубен)

Очень весело и четко

Затрещит сейчас…. (трещотка)

Если скучно нам немножко.

То возьмем мы в руки…. (ложки)

Звон летит во все концы.

То играют…. (бубенцы)

Очень весело и поет,

Если дунете в нее,

Не палочка, не трубочка.

А что же это?. (дудочка)

В озорные три струны

Все в России влюблены…. (балалайка)

Деревянные ладошки,

А звучат, как будто ложки,

Ну-ка, дайте мне ответы,

Что же это…. (кастаньеты)

Сам Садко на них играл,

И душевно напевал,

Перебрал он много струн,

Вышел из моря Нептун! …. (гусли)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей»Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты»Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты» Для детей раннего возраста очень важно. какие предметы, направленные на музыкальное развитие находятся рядом. Все они должны быть наполнены.

«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей Расширению представлений ребёнка об окружающем, развитию фантазии, наблюдательности способствует совместное творчество с использованием.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты»Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.

Консультация для воспитателей «Русские народные праздники. Новый год. Рождество» Русский народ не должен забывать свою историю, культурное прошлое, традиции, праздники. Поэтому родная культура должна стать частью души.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Лэпбук «Русские народные инструменты»Лэпбук «Русские народные инструменты» Хочу предложить вашему вниманию лэпбук "Русские народные инструменты" Цель моей работы: Закрепить знания детей по теме "Русские народные.

Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты»Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты» Мини - музей "Русские народные музыкальные инструменты" (проектная деятельность, как основной метод развития музейной педагогики в ДОУ).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Русские народные музыкальные инструменты»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 19:54
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД