Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»

марина тренихина
Консультация для родителей «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

Развивающие игры для детей дошкольного возраста.

[/h4]

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

Публикация «Консультация для родителей „Развивающие игры для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дети играют почти всё своё свободное время. Игра способствует интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребёнка и, как ничто другое, влияет на жизнь детей и их деятельность как индивидуальную, так и совместную. Играя, дети обогащают ум знаниями об окружающем мире, обретают новый жизненный опыт, осваивают полезные привычки и навыки и могут реализовать свою потребность в активности, новых впечатлениях и эмоциях. В играх формируется у ребёнка отношение к самому себе и другим, к трудовой деятельности, самостоятельности, правильным поведенческим нормам и так далее. Игра выступает как тренировочная площадка, где малыши отрабатывают разные отношения и способы взаимодействия со своими сверстниками и взрослыми.

Развивающие игры, это игры на развитие внимания, памяти, мышления у детей.

«Опиши!»

Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, составление описательного рассказа.

Игра удобна тем, что её можно проводить где угодно – на прогулке, дома. Вы вместе с ребёнком выбираете знакомый предмет или человека. Нужно вспомнить как можно больше отличительных его свойств и признаков.

«Угадай, что изменилось?»

Цель: развитие внимания и памяти.

Выложить перед малышом 3-4 игрушки. Попросите его посмотреть и запомнить их, а потом попросите его отвернуться. Уберите или добавьте одну игрушку, затем попросите ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек надо увеличивать. В 6-7 лет ребёнок должен легко запоминать до 10 предметов.

«Какое время года?»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Отгадывание времён года по стихотворению, загадкам или описательному рассказу.

Обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. А использование игр в работе с дошкольниками позволяет педагогам сохранить эмоционально – комфортную обстановку в процессе обучения детей, тем самым создать условия для обеспечения их физического, психологического и социального благополучия.

«Верю – не верю».

Цель: формирование у ребенка логического мышления, сконцентрированного внимания

Дети невероятно доверчивы. А если информация поступает из уст взрослых, то это звучит как аксиома, которая воспринимается безоговорочно. Научите своего малыша рассуждать, и пусть он не спешит все принимать на веру. Итак, вы говорите какую-то фразу, а ребенок должен определить, это правда или выдумка. Примеры фраз:

«Все животные впадают в зимнюю спячку»

«Летом мы ходим в шубах»

«Слоны умеют летать»

«Арбузы растут на деревьях»

«Корабли плавают по суше»

«Солнце светит только утром и вечером»

«Назови одним словом».

Цель: развивает способность к обобщению и абстрактному мышлению.

Вы называете группы слов, объединенных по общему признаку, и просите ребенка назвать их одним словом. Примеры заданий:

«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (Здание)

«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (Родственники)

«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (Канцтовары)

«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (Транспорт)

«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (Мужские имена)

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (Ягода)

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (Мебель)

«Четвертый лишний»

Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать их

Дать ребенку внимательно посмотреть на картинки и выбери в каждой группе предметов по одному лишнему предмету.

«Логические цепочки»

Цель: развитие логического мышления, внимания, способность устанавливать последовательность действий

Попросите малыша посмотреть на логическую цепочку и определить что может быть следующем в ряду. Попросите малыша выбрать из карточек с картинками ту, которая на его взгляд должна быть следующей.

Если ребенок выполнил задание переходите к следующим оставшимся 2 игровым рядам с логическими цепочками.

«Найди пару».

Цель: создать условия для активизации творческого мышления, как средства обогащения активного словаря детей дошкольного возраста.

Предложить ребенку внимательно рассмотреть все картинки, установить связь между профессиями и предметами, необходимых им.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне»Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне» Кухня - одно из самых интересных мест для ребёнка в доме. Именно на кухне мама проводит много времени, готовя завтрак, обед и ужин для.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.

Развивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возраста Проект познавательному развитию детей через развивающие игры Воскобовича. Основной вид деятельности - игра. В игре развивается способности.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 4–6 лет» Консультация для родителей "Развивающие игры для детей 4-6 лет" Эти игры можно использовать в дороге. 1 игра. "Профессии" Ход игры Взрослый.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. (Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно.

Развивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возраста Цель данного пособия: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям,.

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 13:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем марина тренихина (УИ 892877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД