Получи документы

Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста (1 фото)

Елизавета Медведева
Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

«Рецепты для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

Речь малыша начинает бурно развиваться с момента рождения. Чем больше вы заговариваете со своим ребёнком, чем внимательнее вы относитесь к его попыткам говорить, тем больше вероятность того, что он заговорит быстрее, чем его сверстник, который растёт в семье «молчунов». С малышами не только можно, но и нужно разговаривать с самого рождения, объяснять им, где они живут, кто их окружает, что они видят, не заботясь о том, что младенцы ещё многого не понимают. Вот что рекомендует родителям С. Лупан:

Публикация «Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Объясняйте ребёнку всё, что он делает, видит, слышит, что происходит или будет происходить непосредственно около него.

- Делая массаж, купая малыша, называйте части тела, до которых вы дотрагиваетесь.

- Показывайте малышу предметы и называйте их.

- Показывайте крохе картинки, называя, что на них изображено.

- Рассказывайте малышу короткие истории о нём самом или игрушке, которая сейчас отправиться в страну снов, морское путешествие в ванной и т. п.

Повторяйте звуки, которые произносит ребёнок (кряхтение, пропевание гласных звуков, гуление, лепет, чтобы побудить его повторять их снова. С младенцем нужно разговаривать, чтобы он научился понимать речь окружающих, но не менее важно дать ему понять, что вас крайне интересует всё то, что он «говорит». Играйте с ним в своеобразный диалог. Мало-помалу ваш младенец начнёт отвечать вам звуками, улыбками, взглядами, и это доставит вам обоим необыкновенную радость.

С двух лет вы можете показывать ребёнку мультфильмы, только не используйте этот |прием для того, чтобы «отдохнуть» от ребёнка. Малыш должен смотреть телевизор вместе: вами! Посадите ребёнка к себе на колени и шёпотом на ушко рассказывайте ему о том, что происходит на экране. Обращайте внимание ребёнка на отдельные эпизоды. Не смотрите дольше 10-15 минут. После просмотра спросите малыша, что ему понравилось, попросите его вспомнить героев и их действия. Хорошо, если через какое-то время ребёнок сможет с вашей помощью рассказать об увиденном папе, бабушке или любимой игрушке.

Расширение словарного запаса ребёнка должно стать вашей повседневной задачей, разговаривая с малышом, внимательно следите за своей речью, избегайте жаргонных, вульгарных слов.

Рассказывая ребёнку о каком-нибудь животном или птице, не забудьте упомянуть о том, как они «разговаривают». Вот примерный перечень слов, который может вам помочь:

пчела – жужжит

осел – ревёт

утка – крякает

кошка – мяукает

кузнечик – стрекочет

петух – кукарекает

ворона – каркает

лягушка – квакает

свинья – хрюкает

лошадь – ржёт

коза - блеет

собака - лает

сова - ухает

гусь - гогочет

голубь - воркует

сорока - трещит

корова - мычит

слон - трубит

тигр, лев- рычит

Когда малыш выучит весь составленный вами список слов, можете поиграть с ним в игры: «Как поёт петушок?», «Как разговаривает собачка?» и т. д.

Знакомьте ребёнка с синонимами слов, значение которых он уже знает. Например, рассказывая ему про то, какие вкусные пирожки испекла бабушка, сознательно употребляйте в рассказе новые слова: пышные, воздушные, тающие во рту. Объясняйте ребёнку значение слов, которые ему пока неизвестны.

Существует огромное количество детских считалок и песенок с повторяющимися куплетами, и их, конечно, нужно использовать для развития речи малыша. Они нравятся детям и легко запоминаются. Напевайте песенки и колыбельные, рассказывайте стишки и потешки («Котя-котенька-коток», «Баю-баюшки-баю», и т. д.). Как можно раньше знакомьте малыша со стихами детских поэтов - А. Л. Барто, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака и С. Михалкова. Если вы станете рассказывать малышу короткие стишки нараспев, дела паузу перед последним словом в строчке, он очень скоро научиться заканчивать фразу. Этот приём полезно применять в том случае, когда ребёнок знает стихотворение, но ещё не может самостоятельно рассказать его. Например:

Взрослый: На меня ползёт.

Ребё нок: козявка!

Взрослый:. козявка?

Ребё нок: Будто я какая.

Взрослый:. Будто я какая?

Ребё нок: травка!

Взрослый:. Травка?

Ребё нок: и садится - мотылёк.

Взрослый:. садится мотылёк?

Ребё нок: Будто я какой.

Взрослый:. я, какой?

Ребё нок:… цветок!

Взрослый: Будто я, какой цветок! Ура!

Для развития речи очень важно читать ребёнку книги вслух. Как можно раньше приучайте малыша рассматривать вместе с вами книги с картинками, рассказывая ему о том, что на них изображено. Учите ребёнка внимательно слушать. Выбирайте сначала книги, в которых с помощью серии картинок изложена самая простая история. Дети любят слушать одни и те же сказки и истории несколько раз подряд. Используйте этот приём, чтобы помочь ребёнку запомнить сюжет истории. Когда он научится следить за ходом простого рассказа, подберите книжки с более сложным и интересным текстом. Обязательно пересказывайте и комментируйте ребёнку то, что вы только что прочитали.

Педагоги советуют рано начинать знакомить малышей с настоящей поэзией, например с творчеством баснописца Лафонтена (в русском варианте в переводах И. А. Крылова). В каком возрасте начинать? Считается, что возрастные границы строго индивидуальны. Родители сами должны почувствовать, когда малыш готов. Почему нужно начинать с басен Крылова? Его басни о животных обращены к детям, в них содержится мораль - простые поучения, понятные детям. Маленькие детки часто не осознают, «до каких пор можно доходить в своих поступках», а басни помогают им понять, какие поступки считаются хорошими, а какие плохими.

Басни не только закладывают основы нравственности ребёнка, но и развивают его интеллект, поскольку знакомят с новыми, сложными и тонкими понятиями. Кроме того, чтение басен - прекрасная возможность научить ребёнка размышлять, если вы попросите малыша пересказывать содержание басен своими словами.

Начните знакомство ребёнка с басни, которую вы хорошо помните наизусть. Большинство взрослых обычно лучше всего помнят «Ворону и лисицу». Перед чтением басни лучше всего сделать рисунки к тексту. Если вы не полагаетесь на свой художественный талант, используйте игрушки, с помощью которых покажите малышу маленькое театральное представление.

Некоторые дети могут с удовольствием выслушать всю басню сразу, а кто-то всего лишь несколько строк. Не спешите! Постепенно ребёнку захочется слушать всё более и более длинные отрывки из басни. Если басня ему понравилась, снова возьмите рисунки и игрушки, разложите их по порядку и расскажите басню, как сказку. Можете предложить ребёнку разыграть басню по ролям, нарядившись в костюмы героев.

Затем вернитесь к тексту басни и объясните сложные для ребёнка выражения, например:

Вороне где-то Бог послал. («Бог послал» - это значит, взялось неизвестно откуда). И т. д.

Не забывайте использовать запомнившиеся фразы из басен в повседневной жизни!

Огромную роль играет первая книга, выбранная родителями для обучения. Чем посредственнее и упрощённее книга, тем меньше она вызывает у малыша желание учиться читать. Ребёнок воспринимает такую книгу как прямое оскорбление своему интеллекту. И он совершенно прав!

Гуляя по парку, саду, читайте малышу строчки А. С. Пушкина, С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева или А. А. Фета о природе. Многие обыденные действия вы можете комментировать отрывками из стихотворений. Например, малыш подошёл к зеркалу, а вы говорите: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи.». Детям очень нравятся такие комментарии.

С трёхлетнего возраста, когда у ребёнка уже, как правило, достаточно развита речь, в программу занятий можно включить изучение мифов народов мира. Знание мифов пригодится при знакомстве с живописью.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Каждому ребенку необходимо разное количество часов.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2022 в 21:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД