Папки-передвижки

Консультация для родителей «Участие родителей в формировании правильной речи у детей»

Фатима Салказанова
Консультация для родителей «Участие родителей в формировании правильной речи у детей»

"Участие родителей в формировании правильной речи у детей".

Чрезвычайно велика, роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Никакая самая тщательная работа логопеда не исключает возможности помогать детям, неправильно произносящим ту или иную группу звуков, в семье. Проводить занятия с детьми следует ежедневно или через день в форме игры. С детьми пяти лет и старше занятия проводятся перед зеркалом, в котором ребенок может контролировать правильность движений артикуляционного аппарата.

Роль родителей в коррекционной работе с детьми:

Публикация «Консультация для родителей „Участие родителей в формировании правильной речи у детей“» размещена в разделах

1. Помогать в выполнении домашних заданий, приучая ребенка к аккуратности.

2. Вводить в обиходную речь поставленные и закрепленные звуки. Постепенно усложнять требования к речи ребенка.

3. Активизировать мышление, учить наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.

4. Работать над навыками самообслуживания, над развитием движений, укреплять здоровье детей путем закаливания.

5. Воспитывать любовь к знаниям, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий, чувство коллективизма, уважение к старшим и труду взрослых, любовь к природе родного края, к Родине, к городу, в котором мы живем, традициям национальной культуры.

Работа родителей.

1) Родители должны дома создавать спокойную, доброжелательную атмосферу, так как излишние волнения вредны для нервной системы детей.

2) Не требовать правильного произношения еще не отработанных звуков, произношение сложных слов, фраз.

3) Застенчивых детей не торопить с ответами, подождать, когда возникнет желание самому говорить. Подвижных, шумных детей спрашивать после того, как их возбуждение спадет.

4) При утомлении детей переключать их с одного вида работы на другой или дать им возможность подвигаться.

5) Родители должны терпеливо учить детей пользоваться своим словарным запасом, помогать подыскивать нужные слова, словесно оформлять свои мысли, показывая образец правильной речи.

6) Вместе со специалистами детского сада родители должны заниматься коррекцией специфических отклонений во внеречевых процессах (нарушение внимания, отсутствие собранности, неумение управлять собой, быстро переключаться с одного вида деятельности на другой).

7) Родители должны развивать у ребенка сильные стороны и устранять или ослаблять то, что задерживает развитие,

8) У ребенка надо развивать способность к эмпатии, понимание происходящего и сопереживание чувствам других, прививать любовь к труду, воспитывать чувство личной ответственности.

9) Развитие речевых средств и способностей, развитие общения должно быть в центре внимания родителей даже тогда, когда дети занимаются свободной деятельностью.

Работая с детьми дома, родителям следует помнить:

1) Надо выбрать комплекс упражнений для усвоения тех звуков, которые неправильно произносит ребенок.

2) Принуждать ребенка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребенка.

3) На одном занятии не следует давать больше 2-3 упражнений.

4) К последующим упражнениям следует переходить, лишь усвоив предыдущие.

5) Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения.

6) Некоторые упражнения выполняются под счет. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.

7) Родители не должны фиксировать внимание ребенка на том, что у него не получается, надо подбодрить его, вернуться к более простому, уже отработанному материалу, указав, что раньше это тоже не получалось, а теперь он научился.

8) Если у ребенка появятся звуки, надо их постепенно с помощью логопеда вводить в речь ребенка, то есть учить его правильно употреблять звук в словах, затем во фразовой речи.

9) Начинать работу по дифференциации звуков с детьми 5-7 лет можно лишь после того, как ребенок дифференцируемые звуки (с - ш, з - ж, б - п, л-р и др.) научился произносить правильно, но в речи их еще смешивает, то есть вместо одного звука употребляет другой. Всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители согласовывают с логопедом, обращаются к нему при всех возникающих затруднениях.

Советы родителям

В формировании внятной речи дошкольников большое значение имеет работа родителей, которые содействуют расширению речевой практики детей, закреплению полученных навыков правильного произношения. Огромное влияние оказывают взаимоотношения между родителями, ребенок должен быть здоров, получать достаточно новых впечатлений. Но самое главное — важно детей учить говорить. Если ребенок не будет слышать правильную, ясную, логически последовательную речь, он никогда сам не научится говорить. Поэтому родители должны заботиться не только о хорошем физическом развитии, но и о том, чтобы его слух воспринимал образцы правильной речи.

Родители должны помнить:

1. Принуждать ребенка заниматься нельзя.

2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее.

3. Не фиксировать внимание на ошибках.

4. Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах.

5. Не требовать от ребенка называть или говорить то, что в данный момент ему недоступно.

6. Не следует перегружать ребенка речевым материалом, так как это может привести к заиканию. Подбирать материал с учетом его количества и доступности.

Для предупреждения недостатков речи необходимо:

1. Укреплять, закалять организм ребенка.

2. Своевременно санировать полость рта, следить за состоянием носоглотки.

3. Создавать условия для правильного речевого воспитания.

Советы родителям

1. Правильное воспитание, спокойная обстановка дома, ровный тон без излишних эмоций, речь окружающих не быстрая, единые требования родителей, твердый режим дня с достаточным пребыванием на воздухе и дневным сном.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

3. Создавать условия для речевой практики ребенка, так как речь формируется только в активной речевой деятельности.

4. Уточнение и обогащение словаря существительными, прилагательными, наречиями, глаголами, предлогами, местоимениями.

5. Больше пересказывать рассказов, сказок, составлять рассказы по сюжетным картинкам, описательные загадки по обобщающим темам, сравнивать предметы.

6. Постоянно контролировать речь ребенка, проговаривать каждое слово, следить за дыханием и осанкой ребенка, за своей речью.

Используемая литература:

1. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2003.

2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. – М. : Красанд, 2010.

3. Агранович З. Е. Советы логопедам и родителям в преодолении лексико-грамматического недоразвития речи у детей с ОНР. - СПб. : «Детство - Пресс», 2012.

4. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. и др. Коррекция нарушений речи. Памятка для родителей. - М. : Просвещение, 2008.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Простые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителейПростые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей Часто родителям внушают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Участие родителей в формировании правильной речи у детей»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 12:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД