Екатерина Сенина
Консультация для родителей «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Сенина Екатерина Игоревна
инструктор по физической культуре
МБДОУ детский сад комбинированного вида №32 «Ромашка» г. Тамбов
1
Публикация «Консультация для родителей „Современные технологии коррекционно-развивающего обучения по физической культуре“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Работа МБДОУ №32 «Ромашка» проходит по комплексной программе «Детство». Для проведения коррекционной работы в МБДОУ инструктор по физической культуре пользуется пособием, разработанным преподавателями РГПУ им. А. И. Герцена – Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной. Авторами пособия разработан и систематизирован большой материал по организации и проведению упражнений лечебно – профилактического танца «Фитнес – Данс»[Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина]. Дана новая, нестандартная методика, включающая образные танцевальные упражнения, укрепляющие осанку, для профилактики плоскостопия, для суставной, дыхательной гимнастики, для глаз, пальчиковой гимнастики, а также для растягивания и расслабления мышц и связок, для самомассажа.
В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, шейпинг, калланетика, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений: у – шу, китайской гимнастики, йоги и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости к жизни и повышение функциональных возможностей человека. В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования показали, что состояние здоровья населения, особенно детей и подростков, ухудшается.
С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. [В. К. Вагитченко. Физкультура для ослабленных детей. – М. ,2000.]
2
В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.
С целью профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста разработана программа «Лечебно – профилактический танец «Фитнес – Данс». Это комплексы упражнений оздоровительного танца, включающие упражнения коррекционной гимнастики и лечебной физической культуры, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействующие оздоровлению различных функций и систем организма. Все комплексы танцевальных упражнений выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме, преимущественно поточным способом. [Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. Танцевально – игровая гимнастика «СА – ФИ – Дансе». – Спб. ,2000.]
Лечебно – профилактический танец «Фитнес – Данс» состоит из трех разделов. Первый раздел включает общие основы применения лечебно – профилактического танца. В нем рассмотрены задачи, методы и средства лечебно – профилактического танца, структура и основные принципы, организация и проведение занятий. [С. О. Филиппова, Г. Н. Пономарева. Теория и методика физической культуры дошкольников. – Спб. ,2004.]
Второй раздел представлен комплексами танцевальных упражнений общеразвивающего воздействия и танцами. Это строевые и общеразвивающие упражнения, танцевальные упражнения при ходьбе, на месте и в передвижениях, беге и прыжках, суставная гимнастика. С целью снятия напряжения и раскрепощения различных мышечных групп разработаны упражнения на расслабление мышц и связок, упражнения самомассажа, дающие возможность применить приемы поглаживания, растирания,
3
разминания и вибрации для снижения физической нагрузки и расслаблении. [Лечебная физическая культура : Справочник. – М. ,1988.]
В третий раздел программы лечебно – профилактического танца «Фитнес - Данс» вошли упражнения и танцы специального воздействия. Это упражнения, направленные на формирование осанки, коррекцию и исправление дефектов позвоночника и стопы. Упражнения дыхательной гимнастики, развивающие и укрепляющие мышцы, способствующие правильному дыханию, танцевальные упражнения на больших гимнастических мячах – фитболах. Упражнения фитбол – гимнастики используется для профилактики и лечения таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, невростения, заболевание легких, желудочно-кишечного тракта, ишемической болезни сердца и др. Мячи позволяют индивидуализировать лечебно – воспитательный процесс и корригировать имеющиеся нарушения осанки.
Основной целевой установкой «Лечебно – профилактического танца «Фитнес – Данс»» является содействие всестороннему развитию физических и духовных сил занимающихся. Освоение данной программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию и коррекции его отдельных органов и систем, профилактике различных заболеваний. [Е. Г. Сайкина. Фитбол – аэробика и классификация ее упражнений. – Спб. ,2004.]
Литература
1. Вагитченко В. К. Физкультура для ослабленных детей. М. : 2000.
2. Лечебная физкультура : Справочник. М. : 1988.
3. Сайкина Е. Г. Фитбол – аэробика. Спб. : 2004.
4. Филиппова С. О., Понамарева Г. Н. Теория и методика физической культуры дошкольников. Спб. : 2004.
5. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Танцевально – игорвая гимнастика «СА – ФИ – ДАНСЕ». Спб. : 2000.