Лиана Байрамова
Консультация для родителей «5 способов запоминания стихотворений, или Как привить любовь к поэзии»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «5 способов запоминания стихотворений или как привить любовь к поэзии»
Уважаемые родители!
А вы любите поэзию? Как часто прогуливаясь в осенний день вы проговаривали ребенку стихи об осени :
Уж небо осенью дышало,
У реже солнышко блистало?
Публикация «Консультация для родителей „5 способов запоминания стихотворений, или Как привить любовь к поэзии“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Микробы, вирусы, корановирус. Сказки и стихи
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
А по дороге в детский сад в туманный день не приходили ли вам на память стихотворения про туман-туманище :
- Эй, туманище-туман, выворачивай карман?
Ваша любовь к поэзии, художественному слову передастся и ребенку.
Но как научить ребенка рассказывать стихотворения?
Умение рассказывать стихотворение наизусть представляет собой важный навык. Не секрет, что многие дети с трудом разучивают стихотворение.
1. способ заучивания стихотворений : это ежедневное его рассказывание, например, по дороге в детский сад.
2. способ заучивания стихотворений : это его пропевание.
3 способ заучивания стихотворений : это его рисование.
4 способ заучивания стихотворений : это его обыгрывание.
5 способ заучивания стихотворений : это мнемотехника.
Мнемотехника – это способ запоминания информации, когда какие-то данные представляются в виде образов или символов.
Например, возьмем строчку из стихотворения и нарисуем последовательно все элементы: «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя».
Каждое слово стихотворения можно изобразить с помощью символа. К этому процессу вы можете привлечь и ребенка.
После этого, с опорой на картинки (а это у нас получились мнемодорожки) можно воспроизвести стихотворение.
Иногда такой способ тоже является затруднительным для ребенка. Дети с трудом вспоминают, что обозначает тот или иной символ. Некоторые дети сразу начинают плакать, если у них не получилось воспроизвести стихотворение с первого раза.
В этом случае необходимо превратить разучивание стихотворения в увлекательную игру.
Когда символы изображены в мнемотаблицы, ее можно разрезать на части. И поиграть с ребенком, кто из вас больше отгадает карточек.
В следующей игре родитель по очереди выставляет карточки, зачитывая по строчке стихотворений и просит ребенка поставить следующую картинку, т. е. припомнить то, о чем говорится дальше в стихотворении.
В еще одной игре, когда вы нарисовали с ребенком мнемотаблицу, можно закрыть некоторые рисунки пустыми карточками и попросить ребенка угадать, что следует дальше. При этом рекомендуется прочитывать 1-2 сточки стихотворения и останавливаться перед рифмованным словом. Например:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку …
Ребенок скорее подскажет рифмованное слово, нежели нерифмованное.
Данный способ разучивания стихотворений с помощью мнемотехники можно дополнять следующими методами:
1. Выразительное поэтическое прочтение стихотворения родителем.
2. Обращение к эмоциональному миру ребенка:
Люблю грозу в начале мая
Когда весенний первый гром…
- Посмотри, как поэт описал грозу?
- А что ты чувствуешь после дождя?
- А ты видел капли на листьях?
- А что такое перлы дождевые?
3. Чтение стихотворения с разными эмоциями :
- Расскажи так стихотворение, будто ты буря и напугай меня страшным голосом.
- Расскажи стихотворение, как будто буря плачет как дитя, чтобы мне стало грустно.
4. Прочитывайте стихотворение несколько раз в течении дня.
5. Разучивайте стихотворение небольшими четверостишьями.
6. Регулярно прочитывайте стихотворения русских поэтов перед сном, чтобы ребенок привык к стихотворной речи.
7. По выходным читайте ребенку сказки в стихах (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», П. П. Ершов «Конек горбунок» и др.).
Уважаемые родители, полюбите поэзию вместе с ребенком. Откройте для себя художественное слово!