Светлана Пестрикова
Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультации для родителей «Как провести выходной день с детьми»
Воспитатель: Кочнева С. В. " МБДОУ " Промышленновский д/c №6"
Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.
Публикация «Консультация для родителей „Как провести выходной день с детьми“» размещена в разделах
Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.
Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя : совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!
Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.
В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.
Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.
Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.
Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.
В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.
Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.
Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.
Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!
Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.
Уважаемые родители, желаем Вам успехов!
Картотека игр
«Поводырь»
В этой игре партнера выбирают с завязанными глазами, на ощупь. Чистые, теплые, сухие и гладкие руки повышают шансы игроков.
Взявшись за руки и образовав круг, юноши стоят с закрытыми глазами. Девушки также берутся за руки и водят вокруг них хоровод. Через некоторое время раздается свист ведущего. В этот момент каждая участница должна выбрать молодого человека из числа тех, кто оказался рядом. Парни так и остаются с закрытыми глазами, а девушки берут их за руки и водят по кругу. Смена молодого человека происходит три раза. В финале игры юноши говорят, какая из девушек по ощущениям им понравилась больше.
«Лапта»
Лапта пришла к нам из XIV века и стала прародителем многих западных спортивных игр. Освоив лапту, вы сможете приписать себе также умения играть в бейсбол и в крикет.
Нужны войлочные мячи, бита и поле с двумя чертами, проведенными на расстоянии 50 метров друг от друга. Участники делятся на две команды — нападающие и защитники. Игрок одной из команд подбрасывает мяч и пытается отправить его битой как можно дальше. Затем этот игрок должен добежать до противоположной стороны площадки и обратно, не дав противнику осалить себя пойманным мячом.
«Бирюльки»
Тот странный случай, когда название игры стало куда более употребляемым, чем сама игра.
На ровную поверхность насыпается горка соломинок. Каждый участник старается вытянуть по одной соломинке, не сдвинув при этом общую конструкцию. В противном случае ход передается другому. Победителем становится участник, собравший наибольшее число соломинок. Вместо соломинок в игре можно использовать. да что угодно, например спички или зубочистки.
«Горелки»
Старорусская «держи-хватайка» рассчитана на скорость, юркость, маневренность и предполагает тесный контакт между игроками.
Участники игры разбиваются на пары и, взявшись за руки, встают друг за другом, впереди — водящий. Игроки хором поют: «Гори-гори ясно, чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара, беги!» После этого последняя пара расцепляет руки и бежит в начало колонны (один справа, второй слева). Водящий пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки и встанут в первую пару. Если это удается, он встает парой вместе с пойманным игроком. А водящим становится тот, кого не поймали.
«Удар по веревочке»
Игра, в которой можно «распускать руки», подойдет тем, у кого много свободного времени и есть под рукой веревка.
Игроки образуют замкнутый круг, держа в руках веревочку. В центр круга становится водящий, который должен осалить одного из играющих, ударив его по руке. Те, кто находится с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревки только одну руку. Тот, кто отпустит обе руки, становится водящим.
«Городки»
Они же «рюхи», «чушки» или «свинки». Из всех ушедших в небытие игр, по нашему мнению, эта наиболее интересная.
На кон ставятся разнообразные фигуры из пяти цилиндрических деревянных столбиков длиной в 20 сантиметров. После чего их разбивают битой длиной в 80 сантиметров. Существует 15 вариаций фигур разной сложности для партии в городки: «Вилка», «Звезда», «Колодец», «Пулеметное гнездо» и др. Игра начинается с простых фигур, которые постепенно усложняются. Главная задача — выбить фигуры наименьшим количеством бросков.
«Без соли — соль!»
Игра довольно странная, но хорошо подойдет для окончания вечера. Главное, чтобы соседи с нижнего этажа были людьми терпеливыми и лояльными.
Выбираются двое водящих. Они садятся на пол друг напротив друга, соединяют стопы, а руки держат за спиной. Водящим завязывают глаза, чтобы они не могли подсматривать. Остальные игроки подходят к ним с одной стороны, кричат: «Без соли!» — и перепрыгивают через их ноги. Перескакивая обратно, нужно выкрикнуть: «Соль!» В этот момент водящие пытаются поймать руками прыгающего игрока. Если это удается, игрок меняется местами с тем, кто его поймал.