Папки-передвижки

Значение изобразительной деятельности в жизни дошкольников

Ирина Мандрыкина
Значение изобразительной деятельности в жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Боханский детский сад №2»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Тема: «Значение изобразительной деятельности

в жизни дошкольников»

Подготовила к

родительскому собранию

Мандрыкина И. В. ,

воспитатель первой

кв. категории

п. Бохан, 2017 г.

Публикация «Значение изобразительной деятельности в жизни дошкольников» размещена в разделах

В условиях демократического государства именно культура и образование берут на себя задачу сохранения и развития духовных, нравственных ориентиров личности. Особенное значение приобретает художественно-эстетическое образование, где человек приобретает и реализует свою индивидуальность, свободу выбора, творческий потенциал.

Сегодня остро ставится вопрос об истинной роли искусства в развитии общества и в жизни отдельного человека. «Наверное, мы единственное государство, - пишет Б. М. Неменский, - где изобразительное искусство, музыка фактически изжиты из общего образования. Даже наступающая гуманитаризация предусматривает без изменения «остаточную роль искусства».

Дети дошкольного возраста более близки к «художественному» типу, нежели к «мыслительному». Для них характерна эмоциональная отзывчивость, целостность мировосприятия, непосредственность переживаний и открытость по отношению к миру.

В исследованиях известных психологов и педагогов подчёркивается необходимость решения проблемы художественно-творческого развития личности средствами искусства, начиная с дошкольного возраста.

Для ребёнка этого возраста в первую очередь важно не столько то, каким объёмом предметных знаний определённой образовательной области он владеет, сколько то, каким способом эти знания были ребёнком освоены.

На занятии по изобразительной деятельности решаются не только традиционные задачи по формированию изобразительных умений и навыков, но и специфические задачи по коррекции и развитию эмоциональной и познавательной сферы ребёнка.

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении. Занятия по изобразительной деятельности имеет большое значение для всестороннего развития личности ребёнка. Они способствуют умственному развитию детей благодаря тому, что в основе создаваемого ими изображения лежат впечатления, полученные детьми из окружающей жизни непосредственным путём через восприятие предметов и явлений, выделение их свойств и качеств (формы, величины, строения, цвета, фактуры и др.). В процессе познания предметов и их изображения включаются операции сравнения, уподобления, выделения сходства и различия и на этой основе осуществляется объединение предметов в группы, сходные по тем или иным качествам. Дети в процессе создания изображения узнают свойства и изобразительные возможности орудий (карандаша, фломастера, кисти, ножниц и др.) и материалов (красок, сангины, угольного карандаша, пастели, цветных мелков и др.). Благодаря созданию коллективных композиций развиваются умения: общаться и взаимодействовать со сверстниками, педагогом, договариваться и при необходимости уступать друг другу, радоваться общим успехам.

Казакова Т. С. указывает на то, что рисование, лепка и аппликация, виды изодеятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Ведь не случайно ребенок, как писала Надежда Константиновна Крупская, очень рано начинает стремиться самым разнообразным способом, выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось.

Рассматривая созданные коллективные работы: рисунки, аппликации, скульптурные изображения, - дети учатся высказывать оценочные суждения. У них формируется наблюдательность, развивается эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к художественно-творческой деятельности, к искусству и действительности, формируются эстетические чувства.

Изобразительное творчество детей старшего дошкольного возраста значительно богаче по средствам изображения и содержанию, чем в предшествующих возрастах, поскольку богаче, полученные ими впечатления, знания об окружающей действительности, художественный и жизненный опыт. Любознательность, интерес ко всему, что они видят вокруг, проявляется в желании как можно полнее передать все в рисунке, лепке, аппликации. В этом возрасте у детей особенно ярко проявляется тенденция к самовыражению, самоутверждению, желание выразить свое отношение к окружающему. Изобразительное творчество дает ребенку такую возможность.

В этом возрасте изменилось отношение детей к результату изобразительной деятельности : рисунку, лепке, аппликации. Они становятся наблюдательнее, замечают и выделяют красоту цветовой гаммы, пропорций, многообразие форм предметов, выразительность характерных черт персонажа.

Как правило, дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать. Тем самым они получают возможность передавать то, что их волнует, что им нравится, что вызывает у них интерес. А это в свою очередь создает условия для всестороннего воспитания и роста детей.

На занятиях по рисованию, лепке, аппликации и конструированию развивается речь детей: усвоение названий форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря, высказывания в процессе наблюдений за предметами и явлениями, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи. Педагог также активно привлекает детей к объяснению задания, последовательности его выполнения. В процессе анализа работ в конце занятия дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей. Использование образных сравнений, стихотворений для эстетической характеристики предметов способствует рост выразительной речи.

Как указывают психологи, для осуществления разных видов деятельности, умственного развития детей, большое значение имеют те качества, навыки, умения, которые они приобретают в процессе рисования, лепки, аппликации и конструирования: умения пользоваться орудиями (кистью, карандашом, стекой, ножницами, планировать свои действия, ориентироваться на образец и указания взрослого, а также задумывать и осуществлять свой замысел, привлекая для этого все имеющиеся в данный момент средства. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств, как пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность, любознательность.

Что дает искусство детям? Воспитываются интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Искусство раскрывает богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений; с его помощью дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни, проникаются высокими идеями.

Какое же значение имеют продуктивные виды деятельности, как рисование, лепка, аппликация, конструирование?

1. У детей формируются те качества личности, которые необходимы для последующего обучения в школе;

2. На занятиях осуществляются и специальная подготовка детей к школе.

3. Овладевая знаниями, умениями и навыками в области изобразительного искусства и конструирования дети получают возможность успешно усваивать соответствующий материал на уроках в школе.

Таким образом, искусство – средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Приобщение к нему является частью формирования эстетической культуры личности. Художественная культура формируется в процессе познания искусства. Искусство окружает человека с момента рождения и вводит его в окружающий мир через систему художественных образов, произведений. Каждый вид искусства имеет свои специфические средства выразительности, которые способствуют образному познанию мира через разнообразие форм, цветов, звуков. Внутренний мир ребенка ярко представляется в художественных произведениях, созданных им самим. В процессе освоения искусства развиваются личностные свойства и качества, ребенок учится жить по законам красоты. Произведения искусства несут радость познания, открытия, вызывают чувства наслаждения прекрасным. Обучение различным видам художественной деятельности, дарит впоследствии детям радость творчества, формирует, интерес к искусству, которое сохраняется на протяжении всей жизни человека и служит одной из основ духовного развития личности.

Публикации по теме:

Интеграция изобразительной и познавательно-исследовательской видов деятельности в процессе творческого развития дошкольников Изобразительная деятельность дошкольников по своей природе многофункциональна, что делает ее универсальной в плане всестороннего развития.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Витамины и их значение в жизни человека» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Витамины и их значение в жизни человека» Группа:.

Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольниковМастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников Аппликация с приемами рисования «Салют к Дню Победы». 1. Нанесение контура города с помощью трафарета на цветной лист бумаги с белой стороны.

Материалы из опыта работы «Развитие изобразительной деятельности дошкольников» Пояснительная записка Предлагаемая система работы по развитию изобразительной деятельности младших дошкольников в виде календарно-тематического.

Применение нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Доклад Борисенко С. А. на педсоветеПрименение нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Доклад Борисенко С. А. на педсовете Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Очень часто отсутствие знаний, навыков, приемов рисования отталкивает ребенка.

Развитие познавательных способностей старших дошкольников средствами изобразительной деятельности Надо ли знакомить маленьких детей с творчеством? С этими вопросами сталкивается каждый взрослый, занимающийся с дошкольниками изобразительным.

Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования В системе воспитания детей дошкольного возраста больше место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности.

Развитие воображения у дошкольников в изобразительной деятельности. Творческие игры Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности 1. На что похожи наши ладошки Цель: развитие воображения.

Экологическое воспитание старших дошкольников средствами изобразительной деятельности Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы теряют плодородие почвы, обедняются.

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детейЗначение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение изобразительной деятельности в жизни дошкольников
Опубликовано: 20 января 2018 в 09:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение изобразительной деятельности в жизни дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мандрыкина (УИ 123687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД