резида хазипова
Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения.
Малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков, постоянное и удобное место для полотенца и т. д.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Конечно, только лишь условия, созданные взрослыми, не гарантируют того, что ребенок овладеет навыками самообслуживания. Для этого необходимо правильное руководство действиями детей со стороны взрослых членов семьи. Предъявляя требования к ребёнку, родители в то же время должны предъявлять требования и к себе, так как деятельность детей младшего возраста имеет подражательный характер, он берёт пример прежде всего с родителей.
Дети младшего возраста ещё не достаточно умелы в своих действиях, поэтому родители стараются всё делать за ребёнка. Этим самым родители отнимают у детей возможность познать окружающее. Ребенок младшего возраста делает только то, что ему нравится. Он чувствует себя открывателем, победителем. Вот здесь-то и надо положить начало навыку самостоятельного одевания. Для ребёнка – это занимательный и интересный труд. Позвольте малышу повозится со своими вещами, обувью, предоставьте ему такую возможность и время.
Постепенно, делая самостоятельно все больше действий, ребёнок приобретает навыки и ему не нужно прилагать столько усилий, интерес переключается на другое и остаётся привычка всё делать самому. Если не воспитывать этой привычки, то позднее, малыша с трудом придётся приучать, заставлять.
У детей элементарная трудовая деятельность ребёнка очень тесно связано с игрой. Он стремится внести игру в любое занятие: во время еды играет с ложкой, умываясь, играет с водой и т. д. Любовь ребёнка к игре можно использовать с целью повышения его интереса к самообслуживанию. Например, ребёнок отказывается вечером убирать свои игрушки на место. Можно напомнить ему, что завтра к игрушкам придут гости, поэтому всё нужно очень хорошо убрать, чтобы им не было стыдно за беспорядок. Игра используется и для закрепления навыков самообслуживания. Так, с помощью дидактической игры с куклой можно закрепить знания детей о последовательности в одевании и раздевании. Или с помощью игровых персонажей (куклы, мишки, робота) понаблюдать за тем, как ребёнок ест, одевается, умывается, или же как эти персонажи сами выполняют различные действия, отражающие моменты самообслуживания. Особое значение в формировании навыков самообслуживания имеет соблюдение в жизни детей твёрдо установленного режима, последовательное проведение бытовых процессов.
Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих его взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому взрослый должен быть для них образцом.
Родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Памятка для родителей
• Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
• Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
•Старайтесь использовать игровую ситуацию.
• Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и в каком порядке делать.
• Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
• Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
• Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
• Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.