Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду»

Яна Телухова
Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду»

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Многие детки поначалу на удивление охотно идут в группу, достаточно легко переживают разлуку с мамочкой, но затем ревом и криками выражают свой протест. Конечно, встречаются малыши, которые не плачут и с радостью спешат к тете-воспитательнице. Но таких детей очень мало, у остальных привыкание затягивается на долгие месяцы.

Почему так происходит?

Психологи определяют адаптацию как приспособление организма к новым условиям, требующее от него огромных энергетических затрат и зачастую приводящее к стрессу.

Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.

В привычный мир ребенка буквально врываются следующие перемены:

ему уделяется меньше персонального внимания;

меняется дневной режим;

отсутствуют близкие люди;

приходится постоянно контактировать со сверстниками;

необходимо слушаться незнакомого взрослого.

нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);

нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

повышение температуры тела;

изменения характера стула;

нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, малыш может вернуться к соске, его речь затормаживается и др.)

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуально-личностных особенностей малыша: типа его нервной системы, степени общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличия/отсутствия привычки выполнять требования взрослых, сформированности навыков самообслуживания и т. д

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую:

до 1 месяца – лёгкая адаптация;

до 2 месяцев – адаптапция средней тяжести;

от 2 до 6 месяцев – тяжёлая адаптация.

Последствия стресса – почему дети плохо себя ведут?

Изменения детского поведения за частую сильно пугают родителей, что они начинают думать – этот «кошмар» никогда не закончится и малыш не сможет привыкнуть к детскому саду. Не стоит драматизировать: негативные поведенческие особенности являются обычными для многих детей, которые привыкают к новой ситуации, и исчезают по мере адаптации.

Слезы и страх.

Сначала рбёнок показывает весь спектр негативных эмоций: плачет вслед за всеми, не хочеть заходить в группу, не даёт снять с себя одежду.

Снижение общительности.

Иногда, даже хорошо говорящие дети замыкаются в себе, отказываются контактировать с социумом. Это вполне естественно – у 2-3-летних малышей отсутствует сюжетно-ролевая игра, они играют параллельно друг другу.

Низкий познавательный интерес.

из – за стресса дети не интересуются интересными игрушками, вовлечь их в образовательный процесс сложно. Ребенок сидит в сторонке, предпочитая наблюдать за действиями взрослых и одногруппников.

Обратное развитие.

Ребёнок «теряет» ранее приобретенные социальные, которые успешно применял дома: перестает одеваться, использовать столовые приборы, горшок.

Деградация речи.

Дети, которые хорошо говорили, начинают опять говорить «младенческие» слова – например, бибика.

Изменение двигательной активности.

Одни дети становятся гиперактивными, другие – заторможенными и медлительными. Подобные перемены зависят от индивидуальных особенностей, в первую очередь, от типа темперамента.

Нарушение сна

В спальню идут со слезами и криком. А если засыпает, то постоянно просыпается и всхлипывает.

Пониженный аппетит

Есть дети которорые спокойно содяться за стол кушать, а есть дети, которые могут «объявить голодовку». Но спустя не которое время они всё - таки содяться за стол.

Частые заболевания

Сопротивляемость организма заметно снижается, любой сквозняк способен вывести ребенка из строя на неделю. Неудивительно, что каждый раз адаптацию приходится начинать буквально с нуля.

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в учреждениидошкольного образования.

В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о Вашем ребенке, рассказывайте больше.

Но успешность адаптации вашего малыша будет зависеть не только от воспитателей и от самого ребенка, но во многом и от Вас. В Ваших силах помочь ребенку войти в новые условия – в условия детского сада – как можно более безболезненно. Для этого Вам необходимо психологически готовить ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации.

Что же для этого нужно?

1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».

2. Соблюдайте режим дня! Заранее узнайте режим работы учреждения дошкольного образования и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему.

3. Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада. Не следует кормить его только протертой пищей!

4. Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.

5. Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самообслуживания. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.

6. Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада! Познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на качелях, горке, поиграйте на спортивной площадке. Расскажите сказку о детском саде.

7. Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!

Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребёнок и родители настроены идти в садик, к детям. В первый день Вы приводите ребёнка на несколько часов; А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем Вам, когда лучше будет оставить его до обеда, когда на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Настраивайте себя на успешную адаптацию ребенка в детском саду, постарайтесь наладить доверительные отношения с педагогами детского сада! Демонстрируйте малышу позитивное отношение к саду.

Эти советы помогут пережить ребенку процесс адаптации к условиям детского сада.

Уважаемые родители!

Желаю Вам терпения, а вашим деткам быстрее преодолеть этот период.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Адаптация ребенка 2–3 лет в детском саду» Не редко бывает, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» КАК СМЯГЧИТЬ ПРОТЕКАНИЕ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ Подготовила воспитатель I младшей группы: Мирошина Л. А. 2016год.

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет к детскому саду» Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, т. е. адаптируется.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Часто воспитателям, родители задают вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» В большей части детей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду» Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Как помочь 3-4х летнему малышу быстрее привыкнуть к.

Консультация для родителей «Помогите своему малышу! Адаптация ребенка в детском саду» Вашему малышу исполнилось 1,5-2 года, и вы привели его в детский сад. Раньше мама всегда была рядом, угадывала все желания и сразу приходила.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Первичная адаптация в детском саду» Консультация для родителей: «ПЕРВИЧНАЯ АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ». Сколько бы не было информации про адаптацию детей в детском саду, все.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 08:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 февраля. День «Зарницы» на МААМ

Миллионы мальчишек и девчонок в советское время играли в «Зарницу». Эта военно-спортивная игра традиционно проводилась в канун 23 февраля. «Бойцы» срывали погоны с противника и сражались за вражеский...

22 февраля. День опытов и экспериментов на МААМ

Не прекращаются занятия в научных лабораториях маленьких исследователей. Лаборатории эти являются важными элементами развивающей среды. Они заводятся педагогами в детсадовских группах для развития у детей...

Лотик Марина Проект «Ознакомление с профессией врача» в средней группе
Проект «Ознакомление с профессией врача» в средней группе Тип проекта: Групповой, познавательный. Вид проекта: Информационно - познавательный Срок:...
Акция «Новый год без ДТП!» Фотоотчёт
В период с 16 по 24 декабря 2019 года УГИБДД УМВД России по Липецкой области совместно с ОБУК «Липецкий государственный театр кукол» и другими...
Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей 6 лет по объёмной аппликации с элементами...
Данная объёмная аппликация выполнена из цветной бумаги коричневого цвета и шерстяных ниток детьми старшей группы. Цель:Развивать умения старших...