Гультяева Елена
Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
При поступлении в детский сад ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится адаптироваться. Во время адаптации в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение.
Эти изменения возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского сада.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание.
Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода
легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, могут появится патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца.
Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.
Для того чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим вас о сотрудничестве в период адаптации к новым условиям.
В детском саду ребенку нужно привыкнуть:
• К новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;
• К новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;
• Обществу своих сверстников;
• Новой пище и условиям еды;
• Новой обстановке для сна.
Вашему ребенку будет проще привыкнуть ко всему постепенно.
Поэтому мы просим Вас в период посещения детского сада придерживаться режима дня группы детей раннего возраста :
Режимные моменты Время
Приём детей в дежурной группе. Свободные игры, самостоятельная деятельность. 7.00 – 7.30
Приём детей в основной группе. Свободные игры, самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика. 7.30 -8.10
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.10 – 8.40
Игры, свободная деятельность. Организованная детская деятельность. 8.40 – 10.00
Второй завтрак. 10.00-10.10
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, подвижные игры, свободные игры, самостоятельная деятельность). Возвращение с прогулки. 10.10 – 12.10
Подготовка к обеду, обед. 12.10 – 12.40
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.40 – 15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность. 15.00 – 15.15
Полдник. 15.15 – 15.40
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность. Прогулка (в зависимости от погодных условий). Уход домой. 15.40 – 16.30
Свободные игры, самостоятельная деятельность в дежурной группе. Уход домой. 16.30 – 18.30
Советы родителям :
1. Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую бесконфликтную атмосферу.
2. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне его поступления в ДОУ.
3. Старайтесь, в выходные дни, соблюдать режим дня ребенка. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
4. Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность внешнего вида ребенка во время и после еды.
5. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
6. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
7. Одевайте ребенка в соответствии с температурой воздуха в помещении и на улице.
8. Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
9. Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте, читайте. Поощряйте его любопытство.
10. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами не скупитесь на похвалу, если он этого заслужил.
11. Будьте терпимее к его капризам.
12. Не наказывайте, не «пугайте» детским садом.
Радуйтесь вашему малышу.