МААМ-картинки

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Ольга Яндаева
Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Поступление ребёнка в детский сад сложный период в его жизни. В условиях семьи ребёнок привык к установленному распорядку дня. У него сложились привычки, выработался свой стиль поведения отношений с членами семьи. Ребёнок тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми. Для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно, очень важно заранее - месяца за 3-4 - заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду.

Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения“» размещена в разделах

1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.

2. Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло, что он сможет сюда ходить.

3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать.

4. Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

5. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

6. Пусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад - ведь вместе намного веселее!

7. Будет лучше для всех, если с первого же дня ребенок попытается остаться в группе один, без опеки мамы. А опытные воспитатели возьмут заботу о малыше в свои руки.

8. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания - так ему будет проще отпустить вас.

9. Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

10. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши колебания хитрый малыш сумеет использовать для того, чтобы остаться дома и помешать расставанию с родителями.

11. Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми.

12. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

13. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте.

Внимание - никогда не пугайте ребенка детским садом!

Поначалу в яслях ребёнку покажется всё непривычным. Его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети, вокруг чужие взрослые-воспитатели, няни. В первое время для него непривычен и уклад жизни в детском саду: другой режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе. В это время дети становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям.

Период адаптации – тяжёлое время для ребёнка, его родителей и персонала группы.

В среднем адаптация у детей раннего возраста длиться 2-3 недели. В детском саду дети болеют чаще, чем дома, так как в группе может быть заболевший ребёнок, который становиться источником инфекций для других детей. В период адаптации возможность заболевания ребёнка особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

Плохо приспосабливаются дети к коллективной жизни, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя».

Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. В первые дни лучше оставлять ребёнка на 1-2 часа увеличивая постепенно время пребывания до обеда, до полдника, а затем и до вечера. Чем быстрее ребёнок почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни разлуку с вами.

Ваше вежливое и приветливое отношение к воспитателям расположит ребёнка к общению с ними.

Выработка единых требований к поведению ребёнка, в детском саду и дома важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Публикации по теме:

Консультация «Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения • Костюшина Галина Васильевна, воспитатель.

Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения В каком бы возрасте ребенок ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Это.

Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Подготовила воспитатель раннего возраста: Анатурдыева Светлана Николаевна Аннотация. Для успешной адаптации ребенка к ДОУ важно чтобы переход.

Консультация для педагогов «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. В условиях семьи ребенок с первых дней привыкает к определённому режиму,.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Кузьмина Татьяна Поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребёнка, своеобразный экзамен его психики, здоровья. В.

Консультация для педагогов «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Рекомендации педагогам Педагогам дошкольных учреждений следует проводить ряд мер, облегчающих адаптацию. 1. Воспитатели знакомятся с родителями.

План по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» План реализации самообразования на 2018-2019 гг. Ф. И. О. : Коновалова Анастасия Николаевна Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Презентация для родителей 1-ой младшей группы "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения" В настоящее время много.

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Статья на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения" Актуальность выбранной темы заключается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 08:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД