МААМ-картинки

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Наталья Киютина
Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. У детей в период адаптации могут нарушаться : аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию. Поэтому, прежде всего, необходимо подготовить ребенка к посещению детского сада.

Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах

Нужно рассказать ему, что такое детский сад, зачем туда ходят дети. Говорить ему о том, что там очень весело и здорово, и что вы бы сами туда с удовольствием пошли, но, к сожалению, вы уже выросли и вас туда не возьмут, а у вашего ребенка есть возможность ходить в детский сад. Важно сформировать у ребенка положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему.

Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада, что и в какой последовательности он будет делать. Необходимо готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми, посещать детские площадки, парки.

Для того, чтобы помочь ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада, необходимо максимально приблизить распорядок дня дома к режиму в детском саду. Конечно, обязательно нужно отучить ребенка от соски и постараться приучить ребенка к горшку.

О предстоящем поступлении в детский сад говорите с ним, как о радостном событии. Желательно первый день посещения ребенком детского сада, обставить как праздник, Купите воздушные шары, цветы, сходите в детский сад на два часа, познакомьтесь с воспитателем, с другими детьми, с группой, с участком. Когда вернетесь домой, пригласите к себе в гости бабушек, устройте чаепитие, в общем, создайте атмосферу праздника, чтобы ребенок, запомнил этот день и тогда на следующий день ребенок с удовольствием пойдет в детский сад.

Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях ребенка, что ему нравится, а что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается. Расскажите, как ласково вы называете его дома.

Обязательно расспрашивайте ребенка о том, что происходило с ним в детском саду, с кем он дружил, чем он занимался, было ли ему там интересно. Постарайтесь, сами подружится с другими родителями. Совместно с детьми активно участвуйте в жизни группы.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш.

И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода. Максимально сократите время прощания и ухода. Не целуйтесь, не обнимайтесь с ребенком по 10-15 минут. Не уговаривайте малыша извиняющимся тоном! Не говорите о том, что будете скучать. Будьте тверды, убедительны. Уходите, не оборачиваясь. Ведь у вас – дела, работа, и ребенок об этом прекрасно знает. Скажите ребенку уверенным, доброжелательным тоном, что вам пора идти. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не оборачиваясь.

Твердо выполняйте обещания! Если сказали, что заберете ребенка после обеда (ты спать не будешь, я приду / папа придет) забирайте в назначенное время! Не обманывайте ребенка, не подрывайте его веру в самых дорогих и близких людей. Не заставляйте его страдать, плакать, ожидая вас. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

В период адаптации важную роль играет возможность приносить с собой свои игрушки или любой предмет который будет напоминать ребенку о доме.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются :

• глубокий сон;

• хороший аппетит;

• бодрое эмоциональное состояние;

• полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

• соответствующая возрасту прибавка в весе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада Тема: Адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 18:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД