Мария Исамидинова
Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Исамидинова Мария Ивановна
Время, проведенное в детском саду, - это яркий кусочек детства и важный период жизни малыша. Именно сейчас формируются навыки общения со сверстниками и взрослыми, закладываются основы дисциплины, учебы, самостоятельности - всё то, что очень скоро понадобится ребенку в школе.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
А еще поход в детский сад - это огромные перемены, и готовиться к ним
лучше заранее.
Социализация
Наблюдая за игрой малыша на детской площадке, вы сможете понять, как он реагирует на других детей: сторонится или охотно общается. Если ребенок застенчив, нерешителен, пуглив, ему будет сложнее влиться в коллектив детского сада. Таким малышам необходима особая психологическая подготовка.
Как помочь ребенку:
• подавайте хороший пример своим поведением: приветливо общайтесь с окружающими;
• рассказывайте малышу о правилах вежливости и дружбы, вместе практикуйтесь в их соблюдении в реальной жизни и разыгрывайте тематические сценки;
• расширяйте круг общения ребенка: ходите с ним в гости, магазины, обучающие кружки и на развивающие курсы;
• мягко побуждайте ребенка вступать в разговор с ровесниками (знакомиться, предлагать игру, просить игрушку);
• если ребенок боится первым начать разговор, проявляйте инициативу сами: организовывайте на площадке совместные игры, в ходе которых дети смогут узнать друг друга и побеседовать на интересные им темы.
Привыкаем к режиму дня
Полезно заранее, еще до поступления, узнать распорядок, принятый в вашем детском саду, и постепенно ввести его дома.
Малыш, приученный к такому режиму, гораздо быстрее сориентируется в новых условиях.
Обычно расписание включает в себя:
• завтрак;
• развивающие занятия, игры;
• самостоятельную деятельность;
• утреннюю прогулку;
• обед;
• дневной сон;
• полдник;
• самостоятельную деятельность;
• вечернюю прогулку, игры.
Особое внимание необходимо уделить
дневному сну и умению себя занять!
Малышам, непривыкшим спать днем, приходится очень нелегко во время тихого часа. Расскажите вашему ребенку о ценности дневного сна. Если малыш никак не хочет спать днем, научите его хотя бы спокойно лежать в кровати в течение двух часов и дремать.
Навыки самостоятельной деятельности всегда пригодятся! Ребенку полезно овладеть ими как можно раньше. Придумывая игру, проявляя живой интерес к неизведанному или ища новые способы взаимодействия с уже знакомыми игрушками и предметами, малыш будет развивать фантазию, логику, моторику и познавать окружающий мир. Ребенок, способный не просто потрогать, потрясти и побросать игрушку, а построить с ней игровой сюжет, всегда сумеет развлечь себя и окружающих и быстро найдет друзей. В этом плане очень хороши совместные сюжетно-ролевые игры в кругу семьи, обсуждение прочитанных книжек и просмотренных мультфильмов, посещение спектаклей и подобные этому виды семейного досуга.
Учимся самостоятельности в быту
Дети, освоившие базовые бытовые навыки, испытывают значительно
меньший стресс в период привыкания к садику. Задача родителей - помочь им приобрести и продолжать совершенствовать эти умения в спокойной
домашней обстановке.
Полезные навыки:
• самостоятельно одеваться и обуваться;
• принимать пищу без участия взрослого;
• уверенно обращаться с посудой и столовыми приборами;
• мыть и вытирать руки и лицо;
• пользоваться носовым платком или салфетками;
• проситься в туалет, пользоваться горшком.
Позволяйте ребенку проявлять инициативу, мягко побуждайте его к этому, больше объясняйте и показывайте.
Например, собираясь на прогулку, предложите малышу самостоятельно надеть кофточку и обувь. Не торопите его, не спешите сами. Продемонстрируйте, как что застегивается, несколько раз. Спросите, что из предметов одежды вы уже надели, а что забыли. Проявляйте терпение и обязательно хвалите малыша.
Обратите внимание на то, как ребенок ест дома. Если вам приходится его постоянно развлекать, включать мультфильмы или рассказывать стишки, представьте, каково ему в детском саду, где время кормления ограничено режимом дня, а воспитатели ответственны за целую группу, а не только за него.
Учите малыша пользоваться ложкой, не делайте всё за него. Рассказывайте
о правилах поведения за столом. Демонстрируйте необходимые действия, служите позитивным примером для своего ребенка. Придумайте систему наград
и поощрений за отличное поведение во время еды.
Укрепляем здоровье
В большом коллективе не обходится без периодически возникающих вирусов.
Добавьте стресс от незнакомой среды и нового распорядка дня.
Иммунитет ребенка должен быть к этому готов!
Полезные советы:
• не одевайте малыша слишком тепло, его организм должен уметь самостоятельно справляться с терморегуляцией;
• позволяйте ребенку ходить дома без обуви - это один из самых щадящих способов закалки;
• напоминайте малышу правила гигиены: мыть руки перед едой и после прогулки, посещения туалета, общения с животными; не есть немытые фрукты, ягоды и овощи; не пользоваться средствами гигиены, принадлежащими другим людям (носовым платком, зубной щеткой, расческой);
• адекватная физическая нагрузка улучшает самочувствие и настроение - делайте зарядку, занимайтесь спортом, проводите семейный досуг активно;
• закаливание - отличное средство для укрепления здоровья - подберите оптимальный вариант вместе с педиатром;
• не ограничивайте круг общения и интересов ребенка в страхе, что он подцепит от кого-то вирус, разрешайте ему посещать кружки, ходить в гости к друзьям, берите его с собой в общественные места - и организм сам научится справляться с возможными опасностями.
Важное правило:
если ваш малыш заболел, вызывайте врача,
не приводите ребенка в детский садик во избежание заражения
других детей!
Берегите здоровье своего малыша и окружающих!
Облегчаем привыкание
В этот сложный период малыш особенно нуждается в родительской поддержке. Настраивайте его позитивно на посещение детского сада! Например, с помощью разыгрывания тематических сценок. Пусть ребенок станет «взрослым», а игрушки - его «детками». Проработайте все возможные ситуации в игровой форме: пусть малыш будит игрушку с утра, собирает в детский сад, прощается с ней, а затем в роли воспитателя кормит, водит на прогулку или ведет урок. Особое внимание уделите сценкам, имитирующим ситуации, которые вызывают у ребенка затруднения в реальной жизни (например, прием пищи или поход в туалет). Во время адаптации нервная система ребенка может давать сбои. Нервозность, вялость или, наоборот, агрессивность, плохое засыпание, частый плач и капризы - нормальные явления, которые пройдут по мере привыкания. Избегайте всего, что является дополнительной нагрузкой на психику: просмотра телевизора, излишне активных игр, посещения шумных мероприятий. Обстановка дома должна быть спокойной и доброжелательной. Чаще обнимайте малыша, хвалите и утешайте. Ребенку сейчас необходим тесный эмоциональный и физический контакт с родными, чтобы он чувствовал себя в безопасности.
Чтобы малышу было легче расставаться с родителями на пороге садика, прощание не должно быть долгим. Можно придумать какой-нибудь личный ритуал. Например, мама всегда машет ребенку от калитки или в окно, корчит смешную рожицу или поднимает малыша в воздух перед прощальным поцелуем. Такие постоянно повторяющиеся действия станут условным сигналом, по которому ребенок будет переключаться с «домашнего» режима на «детсадовский».
Полезный совет: предложите малышу брать с собой любимую игрушку.
Это поможет ему чувствовать себя увереннее и спокойнее.
В первое время стоит забирать ребенка домой пораньше: сначала через несколько часов, затем после обеда. Постепенно увеличивайте время,
на которое вы оставляете малыша в садике. Так ему будет легче привыкнуть.
Главное - последовательность и понимание. Не уступайте просьбам ребенка отменить поход в детский сад без уважительной причины. Но не ругайте его
за нежелание туда идти, а терпеливо объясняйте, почему это необходимо,
весело, интересно и полезно.