Консультация для родителей. «Адаптация ребенка к детскому саду. В возрасте от 1,5–3 лет»

Надежда Федотова
Консультация для родителей. «Адаптация ребенка к детскому саду. В возрасте от 1,5–3 лет»

Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение ; помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия; нейтрализовать устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды; помочь правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в ДОУ.

Задачи: показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности её решения; предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребёнку; создать условия для благополучного включения ребёнка в новую социальную среду ; устранить противоречия между возможностями ребёнка и требованиями среды; продумать алгоритм совместных действий с родителями; раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

Уважаемые родители!

Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка – он идёт в детский сад. И для того чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать по больше об особенностях этого сложного периода.

В возрасте 1,5-3 лет у ребёнка всёвзаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст- наиболее ощутимы изменения: малыш начал разговаривать, сам собирать или разбирать пирамидку,задавать первые вопросы: «почему?», «куда?». И это далеко не всё. Необходимое развитие в это время малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него - игра. И родителям надо понимать,что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!». Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой. В игре же происходит и развитие речи малышей.

Хорошо помогут адаптироваться игры, развивающие навыки выполнения повседневных обязанностей, вырабатывающие ответственность. Идея методики заключается в том, чтобы подготовить и рассказать ребенку о детском садике на примере игры, а именно самым приятным для ребенка способом. Играть в садик необходимо уже за несколько месяцев до поступления в него вашего малыша.Можно использовать самые разнообразные игры: «Кукла Даша пошла в садик. У Даши в садике будет свой шкафчик. Даша нашла много новых друзей». Подтолкните ребенканаводящими вопросами: «А ты хочешь свой шкафчик?», «Покажи, как ты будешь спать в садике; как будешь играть». Предлагаем такую игру как «Наш поезд поехал….» Детки берут за одну руку маму, а за другую друга. Двигаясь по кругу выполняя движения по тексту. Таким образом происходит знакомства. Варианты игр знакомств игра «Дай мне ручку,дай другую», «Я пеку,пеку,пеку деткам всем по пирожку…», «Мой веселый звонкий бубен….» «Кто, кто в теремочке живет….»(называя имена детей)., «Маша с Петей попляши,а ребятки похлопают в ладоши». Очень хорошо объединяют хороводные игры.

Для каждого родителя именно его ребёнок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребёнок привыкнет? Понравится ли ему?.

Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того чтобы он прошёл без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.

Что же для этого нужно?

1. Родителидолжны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».

2. В уголке для родителей висит листок режима дня ребёнка. Это ещё один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня,сходному в большой степени с режимом ДОУ: завтрак, обед, сон, полдник, укладывание на ночь. И стараться максимально придерживаться этого режима.

3. Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.

Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребёнок и родители настроены идти в садик, к детям. В первый день вы приводите ребёнка на несколько часов, лучше если это будет совместная прогулка; во второй день – можно повторить прогулку и добавить обед. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Но вот ребёнок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?». Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребёнок плачет – и успокаивается эмоционально, он даёт «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведём консультацию.

Имейте в виду, что пока ваш ребёнок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.

И ещё один маленький, но очень важный момент). В детский сад надо идти в хорошем настроении. Ведь в группе ждут друзья.

И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!

Публикации по теме:

Адаптация ребенка к детскому саду «Адаптация ребенка к детскому саду» Наступает новая жизнь, когда маленький ребенок впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь обычно.

Адаптация ребенка к детскому саду Кто первым открывает для ребенка мир социально общественной жизни? Конечно, детский сад! Он (разумеется параллельно с семьей) берет на себя.

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация ребенка к детскому саду» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – от латинского «приспособляю».

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни.

Консультация для родителей «Адаптация детей 5–6 лет к детскому саду» В особом положении оказываются дети 5 — 6 лет, которых отдают в детский сад сразу в старшую или подготовительную группу, "чтобы ребенок.

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания» Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному». У маленького ребенка весь окружающий его мир – это МАМА. Он познает.

Консультация для родителей и воспитателей «Краткий обзор и рекомендации по социализации ребенка и адаптации к детскому саду» Тема: «Краткий обзор и рекомендации по социализации ребенка и адаптации к детскому саду.» Кроме образовательных задач, которые ставятся.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребенка к детскому саду» Родительское собрание 29.08.2016 года План родительского собрания 1. Адаптация 2. Режим 3. Требования, пожелания. Добрый вечер уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей. «Адаптация ребенка к детскому саду. В возрасте от 1,5–3 лет»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 10:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликации
Сентябрь 1 . «Картинки для наших шкафчиков »( предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннний лес»
Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья ( большие, маленькие,...
Фотоотчёт о рисовании по теме «Сказки» в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт по рисованию по теме "Сказки" в подготовительной группе Кто не любит сказки, сказки любят все! Недавно в нашей...