МААМ-картинки

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок — какой он?»

Юлия Миндрова
Консультация для родителей «Агрессивный ребенок — какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый, кто хоть раз общался с детьми, наверное, имел дело с проявлениями детской агрессии. Для взрослых такое детское поведение представляет довольно серьезную проблему: как вести себя, если ребенок сердится, дерется, кусается? При этом что говорить, что делать?

Признаки агрессивности :

– по темпераменту ребенок : вспыльчив, непокорен, непредсказуем;

по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.

Причины.

Нарушения эмоционально-волевой сферы:

Публикация «Консультация для родителей „Агрессивный ребенок — какой он?“» размещена в разделах

– неумение ребенка управлять своим поведением;

– недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения.

Неблагополучная семейная обстановка:

– отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;

– нет единства требований к ребенку;

ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования;

– физические (особенно жестокие) наказания;

– асоциальное поведение родителей;

– плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения;

• Трудности обучения.

• Психологический климат в дошкольном учреждении.

Рекомендации родителям по воспитанию агрессивного ребенка.

• Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.

• Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.

• Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.

• Давайте ребенку понять, что вы его любите таким, какой он есть.

• Направьте его энергию в положительное русло (например, спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, бокс, ушу, рисование, пение).

• Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.

• Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

• Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.

• На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».

• Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.

• Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!».

• Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым.

• В том случае, если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующие игры: подраться с подушкой; рвать бумагу; используя «стаканчик для криков», высказать свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молотком; громко спеть любимую песню; налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом; пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; покидать мяч об стену; устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».

• Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка.

•Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме. На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой ( Например: «Если ты хочешь ударить, бей лучше не меня, а стул», а затем научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме.

Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.

Можно выделить несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребенка.

1 ш а г – стимуляция гуманных чувств:

– стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение;

– учите его не сваливать свою вину на других;

– развивайте у ребенка чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослым и живому миру.

Например:

«Миша, неужели тебе не жалко других детей?»

«Если ты других жалеть не будешь, то и тебя никто не пожалеет».

• Спросите у ребенка, почему плачет обиженный ребенок.

• Предложите помириться с обиженным ребенком («Мирись, мирись и больше не дерись…»)

2 ш а г – ориентация на эмоциональное состояние другого.

Стремитесь обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся.

Например:

«Ты сейчас чувствуешь себя победителем?», «Кому сейчас плохо, как ты думаешь?»

• Если агрессивный ребенок стал свидетелем того, как обидели Лену, то взрослый предлагает ему: «Давай пожалеем Лену!»

«Как ты думаешь, сейчас только тебе плохо или еще кому-то?», «Тебе сейчас грустно?», «Ты злишься?», «Ты чувствуешь усталость и ни с кем не хочешь разговаривать?».

3 ш а г – осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния:

– помогите агрессивному ребёнку адекватно оценивать эмоциональное состояние ребёнка-жертвы, а не только собственное;

– постарайтесь понять характер агрессивности – защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным;

– стимулируйте осознание особенностей вспыльчивого и неуверенного поведения детьми;

– стремитесь поставить агрессивного ребёнка на место ребёнка-жертвы;

– чаще разговаривайте с агрессивным ребёнком о палитре его собственных эмоциональных состояний;

– чаще спрашивайте у него о вариантах выхода из конфликтной ситуации;

– объясняйте, какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться;

– расскажите, что такое вспышка гнева и что означает «контролировать» собственную агрессию, и зачем это необходимо делать.

– спрашивайте у ребенка, в каких случаях он чаще всего становится сердитым, теряет над собой контроль;

– объясните ребенку, зачем необходимо и что означает «контролировать» собственную агрессию.

Публикации по теме:

Консультация «Агрессивный ребенок! Внимание родители!» Агрессивный ребенок! Внимание родители! Гнев и агрессивное поведение — это необходимая человеку реакция. С точки зрения психологии, агрессия.

Консультация «Агрессивный ребенок: возраст, темперамент или сигнал родителям?» Агрессия у детей часто рассматривается воспитателями и врачами как результат педагогической запущенности или как яркий симптом заболеваний.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Детская агрессивность — признак внутреннего эмоционального неблагополучия» Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок: как ему помочь» Что такое агрессия? Агрессия, в переводе с латинского - нападение. Это осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб.

Агрессивный ребенок. Консультация для родителей Консультация для родителей. Агрессивный ребенок Воспитатель: Гелашвили А. В Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое родительское.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Признаки агрессивности: – по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем; – по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен.

Консультация-практикум для родителей «Агрессивный ребёнок» Консультация для родителей на тему «Агрессивный ребёнок» Цель: привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, к тому, как.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Консультация для родителей на тему: "Агрессивный ребенок" Воспитатель: Лукина Я. Г. Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое.

Консультация для родителей в ДОУ «Агрессивный ребёнок» Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок» Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое родительское огорчение, угроза благополучию.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Общение с родителями "Агрессивный ребенок. " Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое родительское огорчение, угроза благополучию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Агрессивный ребенок — какой он?»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 12:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Агрессивный ребенок — какой он?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Миндрова (УИ 1017956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД