Галина Анатольевна Баканёва
Консультация для родителей «Бесполезные игрушки, их воздействие на психику ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
С чем играют наши дети
Игрушки для ребенка- та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, игрушки учат общаться и познавать себя. Это, с одной стороны, с другой стороны, игрушка- тот товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей.
С чем в основном играют наши дети? Это электронные игрушки, это игрушки рекламируемые, а также те, которые приобретаются случайно в магазине.
Дети одевают на себя роли. Начинают быть монстрами, зомби, птичками и т. д.
Публикация «Консультация для родителей „Бесполезные игрушки, их воздействие на психику ребёнка“» размещена в разделах
Проблема в ом, что они находятся в этом состоянии постоянно. А именно: утром мультик с любимым героем, в машине игра с любимым героем, с детками игра в любимого героя, вечером всё тоже самое.
А чтобы быть этим героем, нужно трансформироваться под него. Взять повадки, манеру общения, такие качества как агрессия, расчетливость, обман и т. д. И достаточно в короткие сроки ребёнок может стать неуправляемым, агрессивным, истеричным.
Современные игрушки, разрушающие психику
1. Кислотная атака
Отличительная особенность большинства современных игрушек- яркие кричащие цвета. Психологи уже много лет напоминают о том, что разнообразные кислотные цвета детских игрушек действуют как раздражающий фактор, пагубно влияя на сенсорику ребенка, делая его нервным, агрессивным и рассеянным.
2. Страшные игрушки
Игрушечные монстры- будят в детях неконтролируемую агрессию, вызывают нарушения концентрации и распределения внимания. Кроме того, страшные игрушки извращают чувство прекрасного, препятствуя формированию у детей эстетического вкуса
3. Куклы- женщины
Покупая ребенку банальную куклу, обратите внимание на её внешний вид: макияж, одежду, обувь. Красные пухлые губы, кричащий мейкап, экстремально короткие юбки, латексные топы, туфли на огромной платформе- по мнению психологов, это провоцирует раннюю сексуальность ребенка, то негативно сказывается на его психическом развитии.
4. Электронные игрушки
Дело в том, что такие игрушки являются своеобразными манипуляторами: ребёнок просто следует однозначным подсказкам, выполняя те или иные действия. Такие товары подходят всего лишь для редкого времяпровождения, но никак не для регулярных игр.
5. Игрушечные музыкальные инструменты
Опытные педагоги настойчиво утверждают, что такие «инструменты» не просто создают у ребенка ошибочное представление о музыке, но и нарушают его музыкальный слух.
Детская субкультура
Детская субкультура – это неотъемлемая часть детской жизни. Каждый из нас может вспомнить несколько считалочек, сказочек и дразнилок, которые пользовались популярность во дворе. Страшилки- это тоже часть детского творчества, которое передается из поколения в поколение.
Детям младше трёх лет разные страшилки и ужастики противопоказаны – малыши ещё не до конца отличают реальность от вымысла, хорошее от плохого, так что в этом возрасте очень легко сломать только начинающие формироваться психику и личность.
Ребёнок 4-6 лет, при условии, что он не очень впечатлительный и нервный, может знакомиться со страшилками- играми, мультфильмами, книгами- в присутствии взрослого, которого любит и которому доверяет.
С возраста 6-7 лет детская психика становится более стабильной, развиваются навыки самоконтроля и эмоциональной регуляции, а мозг готов воспринимать более сложные сюжеты.
Проверьте себя
Вы очень хорошо знаете своего ребёнка? Давайте проверим? Вам нужно будет выполнить задание «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребёнок?»
Выберите игрушку, с которой по вашему мнению, стал бы играть ваш ребёнок. Поясните свой выбор. А теперь позовите ребенка, попросите его сделать тоже самое. Ваш выбор совпал?
К выбору игрушек для своих детей нужно подходить внимательно: стараться выбирать игрушки многофункциональные, чтобы с ними совершать много игровых действий. И что немаловажно понять – любой игре надо научить. Недопустимо оставлять своё чадо одного в обществе игрушек, пусть даже самых лучших. Не виноват ребёнок в том, что не умеет общаться с куклами и зверушками, его просто не научили с ними играть.