МААМ-картинки

Консультация для родителей «Части суток»

Екатерина Смирнова
Консультация для родителей «Части суток»

Знакомим детей с частями суток

Аннотация: с проблемой времени человек сталкивается ежедневно, глядя вкалендарь, ежеминутно, глядя на часы. У детей ещё не развита ориентировка во времени. Они знакомятся с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять детям ещё до школы.

Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена времён года.

Публикация «Консультация для родителей „Части суток“» размещена в разделах

В обыденной жизни вместо слова «сутки» часто мы говорим «день», хотя точнее день – это продолжительность времени от восхода солнца до его заката. Сутки принято делить на четыре части : утро, день, вечер, ночь. Продолжительность каждой части суток бывает различной, поэтому их смена принята условно.

При обучении детей распознаванию частей суток достаточно ограничиться соотнесением правильного обозначения каждой из частей суток (утро, день, вечер, ночь) с соответствующим промежутком времени и научить определять этот промежуток по характерной для него деятельности и внешним признакам. Время воспринимается ребёнком опосредованно, по каким-либо признакам. Но эти конкретные признаки («Утро – когда светло и дети идут в детский сад», «Ночь – когда темно, дети и взрослые спят») нестабильны, они зависят от времени года, от географического положения того или иного места. Конкретным определителем времени для детей является в первую очередь их собственная деятельность. Поэтому, обучая детей, надо насыщать части суток конкретными существенными признаками детской деятельности, называя соответствующее время.

Среди разнообразных видов деятельности, которые ежедневно повторяются в режиме дня ребёнка, есть постоянные, имеющие место только в определё нное время: это приход в детский сад, зарядка, завтрак, обед, послеобеденный сон и т. п. Есть и вариативные виды деятельности, повторяющиеся несколько раз в течение дня, в разные части суток : игра, умывание, одевание и раздевание, прогулка и т. п. Постоянные виды деятельности в первую очередь могут бытьиспользованы в качестве показателей времени частей суток. Показать эти видыдеятельности и связать время их протекания с определённым названием частей суток можно, разговаривая с детьми об этой деятельности и времени или показывая деятельность на картинках.

Когда дети отчётливо усвоят представления о всех частях суток, научатся определять по характерной деятельности и объективным показателям и правильно называть каждую из них, приступаем к уточнению знаний о последовательности частей суток. Поэтому, учим детей устанавливать последовательность частей суток с разных точек отсчёта. Например, после выяснения, что бывает днём, спрашиваем: «Что наступит после дня? Что делают люди вечером? Кончился вечер. Что наступит после вечера?»

Для закрепления умений различать части суток по характерной деятельности можно в работе с детьми использовать компьютер. На экране могут демонстрироваться фрагменты изображения в цвете характерных объективных данных: положение солнца, наличие луны, звёзд на небосклоне и соответствующей цветовой освещённости земной поверхности; или деятельности, характерной для каждой части суток. Ребёнок, распознав часть суток, должен нажать соответствующую клавишу. Правильность действия ребёнка может быть оценена на экране в виде различных символов. Таким образом, использование компьютера и соответствующего набора программ позволит в доступной для ребёнка игровой форме, самостоятельно, без помощи взрослого решать поставленные задачи и применять имеющиесязнания в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра «Когда это бывает. Части суток» Дидактическая задача Цель: Совершенствовать умение детей сопоставлять картинки с частями суток (утро,день,вечер,ночь) Задачи: Закреплять.

Досуг «Мы веселые ребята». Части суток. Дни недели» Цели: • Уточнение и расширение словаря по теме (синонимы, глаголы, прилагательные). • Закрепление одушевленных, неодушевленных предметов.

ФЭМП по формированию элементарных математических представлений «Сутки. Части суток» для разновозрастных групп Занятие на тему «Сутки. Части суток». Подготовительная группа. Программное содержание: Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Время. Части суток» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Время. Части суток» По материалам И. А. Помораевой, В. А. Позиной, Л. Л. Тимофеевой Образовательные.

Конспект занятия на тему «Части суток: утро-день-вечер-ночь» Конспект занятия на тему:«Части суток: утро-день-вечер-ночь»Цель: уточнение представлений о частях суток: утро-день-вечер-ночь. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Части суток» Целью данного занятия является: уточнение представления о частях суток, связывая их с тем, что дети делают утром, днем, вечером и ночью.

Конспект занятия в средней группе «Части суток» Конспект занятия в средней группе «Части суток» Юлия Золотарева Цель: Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают.

Конспект занятия в средней группе «Части суток» йымдастырылан оу ызметіні Технологиялы картасы Білім беру саласы: «Познание»,.

Консультация для родителей на тему «Использование светоотражающих элементов на одежде детей в тёмное время суток» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №80 комбинированного вида» Консультация.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Части суток»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 20:03
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД